Риск 2


Взаимные фонды ранжированы по волатильности, величине ежедневного и/или более долгосрочного колебания цены, которое происходит в этом фонде, обычно по сравнению с индексом Standard & Poor's 500 в качестве базового уровня. Группа 9 состоит из наиболее волатильной группы фондов; группа 1 представляет наименее изменчивый сегмент. Период, представленный этим исследованием, охватывает отрезок с декабря 1983 г. по октябрь 2003 г. Чем выше степень волатильности группы, тем, как правило, больше выигрыш в течение выигрышных месяцев и тем больше потери на протяжении убыточных месяцев. Расчеты и выводы, представленные в этой главе и в других местах, где приводятся показатели прибыльности, если не оговаривается иное, основаны на исследовании, проведенном компанией Signalert Corporation, инвестиционным консультантом, где автор является единственным владельцем и президентом. В этом конкретном случае исследование охватывает сведения о взаимных фондах, начиная с 1983 г., включающие, помимо других методов обработки, симуляции стратегий, описанные для 3000 различных взаимных фондов, количество которых с годами увеличивалось по мере создания новых взаимных фондов

зарабатывал немногим менее 3% в те месяцы, когда средний фонд в этой группе работал с прибылью, и нес средние убытки менее 2% на протяжении тех месяцев, когда средний фонд в этой группе падал в цене. По сравнению с этим фонды из группы 1, наименее изменчивого

сегмента данной совокупности взаимных фондов, росли в среднем примерно на 1,2% на протяжении месяцев роста для этой группы и снижались приблизительно на 4/10 от 1% в течение месяцев сниже­ния.

График 1.1 показывает нам, что в целом, когда более волатильные взаимные фонды — и косвенно, портфели отдельных ценных бумаг, которые демонстрировали волатильность выше средней, — функцио­нируют хорошо, они могут показывать действительно очень прибыль­ные результаты. Однако когда такие портфели переживают трудные времена, они могут показывать действительно очень плохие результа­ты. Стоит ли прибыль рисков? Это логичный вопрос, который приво­дит нас ко второму графику.