Оценка результатов


Хотя на протяжении большинства как благоприятных, так и неблагоприятных месяцев были зарегистрированы прибыли, была зна­чительная разница в величине средней прибыли, достигнутой в благо­приятные и неблагоприятные сезонные периоды. (Акции растут при­мерно 75% времени, но, очевидно, что подъем подъему рознь.)

Доходы в течение неблагоприятных 6-месячных периодов в сред­нем составляли немногим менее 1% за период, при этом ставка дохода за время инвестирования составила примерно 2% годовых, меньше чем безрисковые процентные ставки на протяжении большинства лет. Как правило, инвесторы выигрывали на фондовом рынке только 6 месяцев в году и проигрывали в течение других 6 месяцев, если полностью инве­стировали свои ресурсы на весь срок (хотя это, разумеется, спра­ведливо не для каждого года).

Результаты этой сезонной 6-месячной модели выбора времени по существу похожи на результаты индикатора относительной силы NASDAQ/NYSE и 3-5-летнего монетарного индикатора, которые так­же приносят фактически все чистую рыночную прибыль в определен­ные ограниченные периоды владения активами. Однако эти «индика­торы настроения» сами по себе не являются точными с точки зрения выбора времени для совершения сделок. Поэтому ими, вероятно, лучше всего пользоваться как важным вспомогательным средством при при­нятии инвестиционных решений, основанных на более точных инстру­ментах выбора времени, или как основанием для решений, касающихся степени инвестирования ваших активов в любой момент времени.

Безусловно, существуют значительные различия в показателях между благоприятными и неблагоприятными 6-месячными периода­ми. Таблица 5.4 делит результаты деятельности на четыре периода и показывает провал показателей для индекса NASDAQ Composite и индекса Standard and Poor's 500 по сезонам с 1970 по 2000 г. (Йел Хирш (Yale Hirsch), давнишний издатель Stock Trader's Almanac, был известным пионером в вопросах, касающихся взаимосвязей между се­зонностью и движением курсов акций. Описанная выше 6-месячная сезонная модель выбора времени, а также другие идеи в этом разделе взяты из работы Йэла и модели выбора времени, известной как сезон­ная стратегия выбора времени, разработанная Саем Хардингом (Sy Harding), издателем Street Smart Report Online.)

 

 





Содержание раздела