Трансдеривационный поиск 5


За многие годы мы нашли весьма ценным спрашивать клиента, утверждающего, что он не знает ответа ни на один из наших вопросов, догадаться. Догадка должна приходить из модели мира клиента, это, по сути дела, дорога с одним направлением. Это происходит с людьми постоянно в языковом процессе, и это один из источников крупных проблем, исходящих из “догадок” по поводу коммуникаций других людей. Однако, такое использование проекций может стать исключительным инструментом в гипнозе, будучи используемым, как умело использует его Эриксон. Формальная репрезентация такого трансдеривационного поиска могла бы быть отражена на следующей диаграмме:

 

Глубинная структура

 

СФ с отсутствием референтного индекса

 

Г.с.1

 

Г.с.2

 

...

 

Г.с.п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• Трансдеривациоиный

 

 поиск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поверхностная структура

 

 

 

П.с.1

 

П.с.2

 

 

 

П.с.п

 

 

Г.с.1 формально эквивалентна Г.с.2,... Г.с.п за исключением того, что Г.с 2 . , Г.с.п все имеют референтные индексы включенных в них существительных

 

Набор глубинных структур, называемых трансдеривационным поиском, будет результатом богатства модели мира    слушающего. Однако, один референтный индекс, который всегда будет доступен в чьей-либо модели мира, будет его собственный уникальный референтный индекс. Все приведенные диаграммы - это формальный путь отражения того, что происходит, когда кто-нибудь говорит вам:

Люди должны бы быть более милы ко мне.

 

Кто та персона, о которой вы думаете, что она должна быть более мила в данном случае? Может быть кем угодно - и могла даже быть вами. Теперь будут представлены специфические формы поверхностной структуры, активизирующие трансдеривационный поиск.