Конструирование и использование 3


И опять, как читатель может легко убедиться, что здесь отсутствует логическая связь, необходимая или нет, между поведением под категориями Х и У.

 

В пошаговом варианте гипнотизер может конструировать неявные каузативные предложения так:

Шаг 1 - определить тип поведения, который вы как гипнотизер хотите получить от клиента; назовем это У;

Шаг2 - идентифицировать некоторое поведение, которое клиент уже переживает, некоторую часть его текущего поведения и опыта; назовем это X;


Шаг 3 - создать предложение в форме: Х - неявная каузативная связь - У

 

где подразумевающая каузативная связь - любая связка, приглашающая слушателя к каузальной связи, например:

Так как, когда, nocлe, до, во время, пока, следуя за (каким-то переживанием), т.д.

 

Второй тип предложения, близко связанный с предыдущим, который Эриксон использует в работе с трансом - тип, называющийся чтение мыслей. Это предложения, с помощью которых говорящий утверждает то, что он имеет сведения о внутренних, ненаблюдаемых переживаниях слушающего, без уточнения процесса, которым он пришел к такому знанию. Здесь приводится список примеров:

Вы, должно быть, сейчас угадываете, что произойдет далее... Вы можете продолжать чувствовать удовлетворение от... Вы научаетесь даже более быстро, чем вы же в первый раз... Вы действительно начинаете понимать, как быстро вы способны...

В каждом из этих предложений гипнотизер утверждает, что он имеет знание о некотором переживании, которое есть у слушающего, без специфического объяснения, как он получил свое знание. Именно гипнотизер утверждает, что он знает о следующих внутренних состояниях слушающего: Угадывание, ощущение, научение, понимание.

Ни в одном из примеров гипнотизер не уточняет, как он получил эту информацию.

 

Для того, чтобы сконструировать предложения этого класса, гипнотизер должен:

Шаг 1 - идентифицировать некоторое внутреннее состояние или переживание клиента, которое совместимо со всей информацией, доступной гипнотизеру;

Шаг 2 - сформулировать предложение, которое постулирует, что он знает о том, что клиент имеет это переживание. Здесь есть два дополнительных комментария, которые гипнотизер найдет полезными в конструировании этих предложений





Содержание раздела