Определить и утвердить стратегию и политику управления ликвидностью: приоритетное направление - скорость проведения собственных и клиентских платежей.
Безальтернативные приоритеты:
1) безотлагательное обеспечение потребностей Банка (его клиентов) в ликвидных средствах;
2) большая часть ресурсов Банка предназначается для удовлетворения клиентского спроса на ликвидные средства, меньшая часть - для достижения желаемой прибыльности Банка. Сломать существующее отношение Управляющих к проведению клиентских платежей.
Проведя соответствующее исследование (по направлению и объемам финансовых потоков, сезонности квартальной и месячной (выплата заработной платы и авансовых платежей), структуре клиентуры Банка, налоговому календарю, среднему ежедневному объему платежей за последние две недели, графиков выдачи коммунальными службами счетов на оплату коммунальных платежей, оплаты Банком расходов по привлечению и на прочие операции (процентные и непроцентные расходы собственно Банка, предъявление к оплате крупных депозитных сертификатов и т.д.), назначить неснижаемый норматив для каждого ОСБ (приблизительно не менее 2-2,5% от остатка “горячих” денег) и совершенно однозначно, под личную ответственность Управляющих, потребовать соблюдения ими этого норматива. На первых порах провести кампанию по сбору информации от клиентов по задержкам платежей, жестко разбираясь с каждым случаем. Каждый клиент ОСБ в договоре на открытие счета в обязательном порядке должен получать полный набор реквизитов всех имеемых у Банка иногородних счетов (т.е. должен иметь ясное представление, как ему удобнее получить средства из другого региона). “Засланные казачки”.