в мире столь большую роль,



[Случай играет в мире столь большую роль, что обыкновенно я стараюсь отвести ему как можно меньше места в уверенности, что и без моей помощи он позаботится о себе. А.Дюма]

[семантика: “риск - благородное дело”, “кто не рискует, тот...”, “с риском для жизни” и “рискованный поступок, рискованный шаг, рискованный туалет, излишний риск” - с оттенком неодобрения; второе значение прилагательного “рискованный” - “не совсем приличный, двусмысленный”; первое - “опасный, содержащий в себе риск”]

[использование высказываний типа “если не А, то не Б”]

[нужда - мать изобретений]

[финансовые менеджеры вознаграждаются за благоразумные суждения о соотношении риска и прибылей]

[ремарка в одном из ранних изданий Шекспира - “входит призрак в домашнем халате”]

[несчастный случай - следствие неадекватного поведения человека в опасной ситуации]

[осторожность - лучшая часть мужества]

[Рынок - это специально отведенное место, где люди могут обманывать друг друга. Греческая пословица]

[Планирование - это активное и сознательное стремление к будущему. Планирование - концепция целенаправленного поведения. План это то, во что люди хотят верить, а не то во что должны верить]

[Как ученый Нильс Бор начинал с того, что в студенческие годы “собирался писать кое-что философское” - искал математическое решение проблемы свободы воли]

[Фактически красота формулы отличается от красоты музыки не более, чем красота музыки от красоты картины]

[Делать все, обучившись, или не делать вовсе. Душа невидима, а потому и пропорции, царящие в ней, не так-то легко заметить. Тела живых существ демиург сам делать не стал. Он поручил это созданным им богам, предупредив их только, чтобы они во всем подражали его собственным творениям. Боги так и поступили. Копируя очертания Вселенной, “со всех сторон круглой”, они из частиц огня и земли, воздуха и воды, занятых ими у космоса, создали “сферовидное тело, то самое, которое мы ныне именуем головой” и которое являет собой божественнейшую часть человека, “владычествующую над остальными частями”. В пределы головы они и включили оба свойственных душе “божественных” круговращения - “тождественное” и “иное”. А чтобы голова не катилась по земле, “всюду покрытой буграми и ямами”, боги придали ей “вездеходную колесницу” - туловище, руки и ноги. “Причина, по которой Бог изобрел и даровал нам зрение, именно эта: чтобы мы, наблюдая круговращение ума в небе, извлекли пользу для круговращения нашего мышления, которое сродни тем, небесным [круговоротам], хотя в отличие от их невозмутимости оно подвержено возмущению; а потому, уразумев и усвоив природную правильность рассуждений, мы должны, подражая безупречным круговращениям Бога, упорядочить непостоянные круговращения внутри нас”. “...невежество - этот злейший из всех недугов”. Законы для государства - это то же самое, что добродетель для человека. Платон]

[В науке часто случается, что неточность наблюдений приводит к открытию важного факта. Макс Борн.]

[Свинья не может быть свиноводом. Тимофеев-Ресовский.]

[боковые ветви кривой нормального распределения мнений]

[Религия - обозначение веры в рациональную природу реальности. Эйнштейн.]

[Законы природы не зависят от системы координат, в которой мы их описываем]

[по словам Макса Борна Эйнштейн был всегда убежден, “что наиболее глубокие законы природы причинны..., что вероятность необходима только для того, чтобы прикрыть наше невежество, когда нам приходится иметь дело с большим числом частиц, и что только глубина этого невежества выдвигает статистику на передний план”]

[Платон, как и пифагорейцы, (а вслед за ними и Гейзенберг) полагал: сердцевину мироздания составляют простые и изящные математические связи и формы]

[Так было до сих пор - вот единственное основание, чтобы предполагать, что так будет и в дальнейшем]

[Борн о Гейзенберге: “был исключительно талантлив, но молод и невежествен”]

Содержание раздела