Индексы деловой активности 2



Managers' Index (PMI), NAPM.

Обзор американской ассоциации NAPN лежащий в основе ее индекса PMI, включает вопросы, на которые участнику анкетирования предлагается ответить - изменились ли условия его бизнеса за прошедший месяц к лучшему (от­вет "higher»), к худшему («lower»), или остались без изме­нения («unchanged») в отношении следующих факторов:

- занятость (employment),
- цены (commodity prices),
- время доставки (vendor deliveries),
- производство (production),
- запасы (inventories),
- новые заказы клиентов (new orders from customers),
- новые экспортные и импортные заказы (new export and import orders),
- накопившиеся неисполненные заказы (order backlogs, этот пункт введен в 1993 году по предложению нынешнего председателя
Федеральной Резервной Систе­мы А.Гринспэна).

По каждому пункту анкеты определяется диффузи­онный индекс (процент ответивших "higher» плюс поло­вина процента ответивших «unchanged»), а затем из них строится взвешенная сумма, представляющая собой ус­редненный индекс PMI; в 1994 году формула для PMI выглядела следующим образом:

PMI = 0,30 х DI(new orders) + 0,25 х DI(production) +
0,20 х DI(employment) + + 0,15 х DI(deliveries) + 0,10 х DI(inventories)

Интерпретация индекса PMI.

Основное свойство PMI - опережающий индикатор делового цикла. Выделяют для интерпретации ряд основных уровней индикатора:
- циклический максимум и циклический минимум;
- 50% - уровень;
- 44% - уровень.

Если после периода роста PMI разворачивается вниз, то это предсказывает разворот делового цикла вниз. На­оборот, если после падения PMI, достигнув минимума, разворачивается наверх, то это является признаком будущего восстановления. По 40-летней статистике США, PMI предсказывает максимумы циклов роста в среднем за 7 месяцев и минимумы циклов роста - за 3 месяца.



Рис. 14.2. Американский индекс делового оптимизма N АРМ РМ I