Претензионный порядок


12.5. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается уполномоченным представителем Стороны.

В претензии указываются: требования заявителя; сумма претензии и обо­снованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; обстоя­тельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтвер­ждающие их; перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

12.6. Претензия отправляется способом, обеспечивающим фиксирова­ние ее отправления (в том числе с использованием средств факсимильной связи), либо вручается под расписку

12.7 Претензия рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты ее получения. Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, они запрашиваются у заявителя претензии с указа­нием срока представления. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписыва­ется уполномоченным представителем Стороны. В ответе на претензию указываются: при полном или частичном удовлетворении претензии — при­знанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении пре­тензии — обоснованные мотивы отказа со ссылкой на соответствующие нормативные и законодательные акты, доказательства, обосновывающие отказ, перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

Ответ на претензию отправляется способом, обеспечивающим фикси­рование его отправления (в том числе с использованием средств факси­мильной связи), либо вручается под расписку.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в Третейский суд НАУФОР.

 

3. По поводу непосредственных условий договора — комиссионных, маржинальных, информационного обеспечения и прочего, совет мо­жет быть только один — торговаться. Лучше торговаться, имея повод: так у вас больше шансов получить более выгодные условия. Напри­мер, если вы показываете оборот выше среднего, это повод добиваться снижения комиссионных

Теперь поговорим более подробно о ситуации, когда вы вклады­ваете деньги в иностранные бумаги и ваш брокер — компания, рабо­тающая и находящаяся за границей. Здесь тоже возможны варианты. Это может быть фирма, зарегистрированная в Прибалтике или на Кипре. Однако все вопросы с ней вы решите, не выезжая из России, а договор заключаете хоть и на английском языке, но перевод на рус­ский язык прилагается. Ряд российских компаний открывает запад­ные финансовые институты для того, чтобы проводить как собствен­ные операции, так и операции для своих клиентов на международных финансовых рынках. Например, компания «БрокерКредитСервис» организовала для этих целей кипрскую компанию, «ВЭБ-инвест» — зарегистрировала компанию в Прибалтике.

Важно понимать, что в большинстве случаев, покупая для вас ка­кие-либо активы на западных площадках, эта компания сама может являться клиентом у брокера, имеющего право торговать на том или ином западном рынке. То есть ваши комиссионные окажутся выше, чем если бы вы действовали напрямую. Если вы выступаете в качестве инвестора, то такая ситуация допустима. Но если вы занимаетесь спекулятивными операциями, то комиссионные в полтора-два раза выше существенно повысят ваши риски потерь по операциям. Воз­можно, сделав расчеты, вы поймете, что работать нужно напрямую. То есть заранее надо знать, работает ли компания, договор с которой вы собираетесь заключить, на той площадке, где вы планируете приобре­тать активы. Обычно компании стараются как можно шире сообщить о получении доступа на тот или иной рынок. Например, вот так вы­глядит часть сообщения компании «БрокерКредитСервис»:

15.11.2005 г. Компания BrokerCreditService (Cyprus) Limited, входящая в группу компаний «БрокерКредитСервис», получила аккредитацию на Лон­донской фондовой бирже (LSE) и стала первой российской компанией, реа­лизовавшей электронный доступ на LSE и все ведущие биржи России в од­ном терминале OUIK.





Содержание раздела