Глава 1   Глава 2   Глава 3   Глава 4   Глава 5



Индивидуальные особенности отдельных рынков 2


 

Компьютерное тестирование различных технических ин­дикаторов, таких, например, как скользящие средние значе­ния, показало, что некоторые средние скользящие эффек­тивно работают на большинстве рынков. Однако каждый рынок имеет свое собственное, наиболее подходящее для него скользящее среднее значение. На первый взгляд, это утверждение кажется противоречивым, но на самом деле оно таковым не является. Некоторые средние скользящие - как и графические модели - уверенно выявляют и отслеживают тенденции практически на всех рынках. Однако то, что работает в большинстве случаев, может не подойти для каждого отдельного случая. Процесс оптимизации с помощью компьютерного моделирования показал, что отдельные рын­ки обладают только им присущими особенностями или "ха­рактерами" и что различные технические индикаторы, вклю­чая графические модели, должны подбираться под каждый из них индивидуально.

Мы вернемся к проблеме оптимизации скользящих сред­них значений в главе 9, а пока обобщим все сказанное о графических моделях. Большинство опытных трейдеров и технических аналитиков, по крайней мере, интуитивно подо­зревают, что рынки отличаются друг от друга. Существует значительная разница между рынками свиных животиков, меди, пшеницы и японской йены. Они представляют различ­ные отрасли промышленности и финансов, поэтому разли­чия в их поведении вполне объяснимы.

Техническим аналитикам также хорошо известно, что динамика одних рынков лучше поддается графическому от­ражению, чем других. Считается, что очень хорошо отража­ется на графиках динамика "медного" и "золотого" рынков. Это в равной степени относится и к рынкам пшеницы и соевых бобов. А вот использовать стандартные методы гра­фического анализа в работе на рынках свиных животиков и апельсинового сока значительно сложнее.

Особенности различных рынков еще ожидают исчерпыва­ющего исследования. Рассмотрению этого вопроса посвяще­на брошюра "Использование графиков при прогнозировании цен на товарных рынках", написанная У. Джайлером (How Charts Are Used in Commodity Price Forecasting, W. L. Jiler).

"Как правило, графики цен на один и тот же товар демон­стрируют одинаковую последовательность ценовых моделей, которая может отличаться от последовательности моделей на графиках цен на другие товары. Иными словами, графики определенного товара имеют набор особенностей, присущих только этому товару. Например, на графиках хлопка возни­кает много закругленных вершин и оснований, которые часто образуют целые последовательные серии, что редко наблюда­ется на графиках соевых бобов и пшеницы. Изучение графи­ков соевых бобов за несколько лет показывает, что наиболее распространенными моделями на этом рынке являются тре­угольники. В свою очередь, конфигурации "голова и плечи" очень часто встречаются на графиках рынка пшеницы. Все товарные активы чаще всего следуют определенным моделям поведения, которые находят свое отражение на графиках."

Эта проблема также освещается в статье Р. Тейлора, опубликованной в августе 1972 года в журнале "Коммоди-тиз" (в настоящее время журнал называется "Фьючерз"). Тейлор утверждает, что у каждого рынка есть свое со­бственное "лицо" и рассматривает графические модели с точки зрения частотности их образования и надежности в прогнозировании динамики цен на рынках различных то­варных активов. Для измерения частотности и надежности некоторых наиболее распространенных моделей Тейлор разработал "индекс технической надежности" (Technical Reliability Index).

Некоторые технические аналитики все еще используют этот индекс. Он указывает в процентном выражении, в скольких случаях данная графическая модель действительно выполняет приписываемые ей функции. Достаточным уров­нем надежности графической модели, позволяющим исполь­зовать ее на практике, является 70%-ый показатель индекса.

Поскольку исследования, посвященные этой теме, можно буквально пересчитать по пальцам, лучше всего полагаться на свой собственный опыт. Многолетняя практическая рабо­та на различных рынках - лучший способ, что называется, "на ощупь" узнать особенности тех или иных рынков. Учитывать эти особенности необходимо при использовании всех мето­дов графического анализа, о которых говорится в этой книге.





    




Книжный магазин