Маркетинговый блок. Анализ сильных и слабых сторон бизнеса


Глава 1 Глава 2
Для оценки сильных и слабых сторон бизнеса (SWOT-анализ, SStrength,
W- Weakness, O . Opportunities, T . Threats) можно использовать
как количественные, так и качественные шкалы.
Введем двухуровневую шкалу, содержащую ряд базовых факторов,
которые в свою очередь, характеризуются наборами своих составляющих
факторов. В качестве базовых факторов, характеризующих силу/слабость
бизнеса, можно выбрать следующие: Техника, Качество, Затраты, Продажи,
Цены, Сервис, Логистика. Составляющими факторами, например, по
фактору «Продажи», являются: доступ к сложившимся каналам продаж,
региональное присутствие, доступ к ключевым потребителям, реклама,
квалификация персонала и т.д.
Тогда агрегирование составляющих факторов на уровень базовых
факторов может осуществляться на основе матричной схемы агрегирования,
которая уже рассматривалась нами в разделах 2.10 и 3.2 настоящей работы и применительно к комплексному финансовому анализу предприятий.




Содержание раздела