это указывает на то, что






           

ТЕОРИЯ ХАОСА – НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ В ТОРГОВЛЕ 3


Другими словами, существует регулярность (правильность, упорядоченность) для любой нерегулярности.
Когда мы относимся к чему-либо, как к возникающему случайным образом, то
это указывает на то, что мы не понимаем природу этой хаотичности. В терминах
рынка это означает, что формирование одних и тех же типичных формаций
должны происходить в различных временных рамках. Одноминутный график
будет описывать фрактальную формацию так же, как и месячный график.
Мандельброт обнаружил также близкое родство между фрактальным
числом реки Миссисипи и ценами на хлопок на всем временном интервале,
который он изучал. В это время происходили различные события, которые
могли бы оказать влияния на цену хлопка, а именно мировые войны,
наводнения, засухи и прочие подобные бедствия. Значение этого наблюдения
невозможно недооценить. Оно означает, что рынки есть "живая" нелинейная
функция, а не "классическая" линейная. Это частично объясняет, почему 90
процентов трейдеров, использующих обычный технический анализ, постоянно
проигрывают. Мало того, что технический анализ основан на ложном
предположении о подобии будущего прошлому, но он еще использует линейные
методы исследований для абсолютно нелинейного рынка. Методы евклидовой
геометрии не годятся для измерения береговой линии Флориды, также как и для
определения поведения рынка.
Всюду, где встречаются хаос, турбулентность, живые системы и
беспорядок применима фрактальная геометрия. Фрактальность - это мера
неправильности. Чем более беспорядочен и изменчив рынок, тем больше его
фрактальное число. Фрактальное число максимально в точке перехода из
одного состояния в другое. Поэтому все изменения рыночной тенденции
сопровождаются наивысшим фрактальным числом, которое присуще
разворотным барам, в сравнении с барами, лишь приближающие рынок к этой
поворотной точке.
На рисунке 7-1 представлено фрактальное дерево, созданное с помощью
компьютера английским ученым Майклом Бэтти. Каждая веточка дерева
разделяется на две, чтобы в итоге создать фрактальный купол. Иллюстрация
слева представляет шесть итераций или ветвлений. На тринадцатой итерации
(иллюстрация справа) дерево приобретает уже более реалистические черты.