Покупатели хотят заплатить как можно




ЦЕНА. Покупатели хотят заплатить как можно меньше, а продавцы - взять как
можно больше. Если представители обеих групп будут стоять каждый на своем,
сделка никогда не состоится. Нет сделки - нет цены: ведь цены продавца и
покупателя - лишь их желаемые цены. Торгуйся продавец и покупатель без
свидетелей, их переговоры могли бы затянуться надолго. Однако на рынке оба
поторапливаются. Ведь вокруг - масса колеблющихся наблюдателей, которые в
любой момент могут стать конкурентами. Обилие колеблющихся биржевиков
побуждает продавцов и покупателей быть посговорчивее друг с другом. Сделка
совершается в том момент, когда два человека - покупатель и продавец -
оценивают рынок одинаково. Любая цена - это сиюминутное соглашение о
ценности рынка, достигнутое биржевой толпой и выраженное в факте
совершения сделки. Цена - явление психологическое: это сиюминутная точка
равновесия между игроками на повышение и понижение. Графики цен и
объемов торгов отражают психологию биржевой толпы (покупателей, продавцов
и колеблющихся наблюдателей).
Цена, а не конкретные люди или гуру, - главный лидер биржевой толпы.
Победители воспринимают изменение цены в их пользу как награду;
проигравшие воспринимают изменение цены против них как наказание.
Пристально следя за ценой, члены биржевой толпы пребывают в блаженном


неведении, что делают из нее своего вождя. Завороженные перепадами цен
игроки создают себе кумира.

ПОВЕДЕНИЕ БИРЖЕВОЙ ТОЛПЫ. Соглашение о ценности (цена) все время
меняется. В одних случаях оно устанавливается в мирной обстановке (цены
меняются понемногу), в других - в буре страстей (цены начинают скакать).
Опытный биржевик старается выбрать момент затишья для входа в игру и взять
прибыль в штормовой период.
Технический анализ рынка - это изучение психологии биржевой толпы. Цель
технического анализа - определить соотношение сил между быками и
медведями, чтобы сделать ставку на более сильную группу. В случае
приблизительного равновесия сил расчетливый биржевик держится в стороне.
Технический анализ сродни опросам общественного мнения. Это сочетание
науки и искусства. Научная часть заключается в использовании статистических
методов, индикаторов и компьютеров; творческая часть - толкование
полученных данных.


Содержание раздела