Рынок Nasdaq составляют более 500 маркет-мейкеров и Сети электронных коммуникаций — все они пытаются улучшить ликвидность. Маркет-мейкеры делятся на две группы. В одну входят ин ституциональные маркет- мейкеры, такие как Goldman Sachs, а остальные попадают в категорию, которую я называю розничными маркет-мейкерами. Обе группы обязаны поддерживать ликвидность на обеих сторонах рынка. Если маркет-мейкеры намерены продать какую-либо акцию по установленной цене, они должны быть готовы выкупить ее обратно. Покупая или продавая акцию на Nasdaq, вам надо отдавать себе отчет, что тот же самый маркет-мейкер с огромным желанием выкупит у вас проданную вам же акцию по более низкой цене. Они всегда покупают ниже и продают выше. Их готовность это делать отражена на экране Nasdaq Level II. Они буквально декларируют свои намерения. Точно так же, как определенные акции на NYSE закреплены за каким-то специалистом, маркет-мейкеры Nasdaq ответственны за обеспечение ликвидности группы акций.
В большинстве случаев бумаги, чьи рынки они поддерживают, обладают разной степенью волатильности. Путем ее выравнивания маркет-мейкеры выполняют свои функции с большей эффективностью. Выигрывает от этого не только публика, поскольку как специалист, маркет-мейкеры могут торговать и торгуют со своих собственных счетов.