Заключение 2


Кстати, могло бы быть вполне полноценным культурно-ис­торическим исследованием психологии современного человека.

Лично для меня наиболее интересным является в таком ис­следовании возможность через сравнение нашей производствен­ной культуры с культурой наших предков выйти сначала на при­кладную работу по возвращению способностей, описание Разума и самопознание. На сегодняшний день я вижу только один спо­соб подойти к этой работе по-настоящему — дав описание тому, что есть наше мышление как хранилище образов культуры, вый­ти на описание языка Разума, то есть языка образов.

Именно Языком образов я и занимаюсь последние годы, в том числе и в нашем научно-исследовательском институте «До­рога Домой». Моя мечта — создать полноценную исследователь­скую лабораторию этого явления. Кто в него должен входить? Те, кто профессионально занимается Языком образов. А кто это?

Это и прикладники, и теоретики. Теоретически образы исследу­ют философы, логики, культурологи, психологи, языковеды.

Практически с ними работают художники, писатели и по­эты, музыканты, программисты и математики.

Все эти профессии взаимно дополняют друг друга и одно­значно необходимы для задуманной работы.

К примеру, какие особенности в работе с образами имеют, на мой взгляд, прикладники.

Художники, как я это вижу, прямо и осознанно передают свои зрительные образы, но даже, по-моему, не подозревают, что полотно, кисть и краски есть составляющие их языка. Его материальная часть. Зато они очень точно могут рассказать все о том, как передавать образ. Понятие техники для них является одним из обязательных.

Писатели и поэты, напротив, вполне отдают себе отчет и в том, что передают образы, и в том, что делают это с помощью языка. Но вот о технике с ними говорить почти бесполезно. Они интуитивисты и сами не знают, как им удается делать поэзию.

Музыканты могут рассказать и об образах, и о технике, но их никто не понимает. Их образный язык, как считается, вещь, дей­ствующая на «подсознание».

Программисты предпочитают последнее время работать не с полноценным языком, а лишь с его идиоматической частью, как говорят лингвисты. Иначе говоря, программирование все больше из искусства становится ремеслом и в соответствии с этим переходит и на более действенные инструменты — модули, которые позволяют гнать поток, не задумываясь, зато на уровне требований современной промышленной технологии.

Математики же подчас даже не подозревают, что описывают на своем символическом языке какие-то образы. Сам язык, ка­ковым является математика, так их захватывает, что становится самоценным, и они тонут в нем и его хитросплетениях, как в стихии.

В общем, как кажется, истина есть во всем, а понимание того, что такое Язык образов, где-то посередине. И достичь его можно только совместно усилиями всех этих профессионалов. Вот я и приглашаю всех интересующихся Языком образов к сотруд­ничеству в нашем НИИ.

 

 

 





Содержание раздела