Для того, чтобы соответствовать своему месту, Помощник очень хорошо должен представлять себе устройство предприятия и то, как сила идет по Жиле, то есть обращение силы или суть производства.
Как только он начинает понимать, от кого зависит прибыль предприятия, он расставляет всех возможных посетителей Управляющего в соответствии с их значимостью для дееспособности предприятия. Соответственно, он научается оценивать и значимость документов, исходящих от управляющего, и никогда не отложит важный документ в конец очереди.
Более того, разобравшись с устройством предприятия, Помощник начинает перенаправлять поток желающих поговорить с Управляющим к тем работникам предприятия, кто и должен вести такой разговор по должности.
По сути, Помощник должен чувствовать себя продолжением Хозяина предприятия и работать в паре с управляющим. Как только это приходит, Управляющий обретает еще одну дополнительную, но очень важную возможность. Он обретает Право на ошибку.
Ошибаться может любой человек, просто оговариваться или принимать решение по незнанию. Хороший управляющий — это решительный управляющий. Но чем решительнее управляющий, тем выше риск ошибиться.
И вот тут очень важно, чтобы работники, непосредственно передающие его распоряжения, то есть помощники и заместители, вовремя замечали ошибки и бережно показывали их Управляющему, а не слепо исполняли, перекладывая на него всю ответственность.
Вот это первое, на что нужно обратить внимание при обучении Помощника.
Второе — это обстановка в приемной. Уютно ли там, и дееспособна ли приемная.
Если сквозь Помощника прорываются к Управляющему люди, которых Управляющий потом выставляет или перенаправляет к другим работникам, значит, Помощник недееспособен и предает общее дело ради мелких детских целей. Скорее всего, он упивается своей властью. Его надо проводить сквозь общее кресение и целеустроение. Иначе говоря, делать Хозяином.
Если сквозь Помощника не могут прорваться, потому что боятся, значит, эта стерва делает собственное дело и бьется за власть, за собственную империю. Его надо убирать.
Если же Помощник понимает, что на нашем предприятии мы все вместе зарабатываем деньги, и каждый важен в этом общем деле, и от каждого что-то зависит, то он начинает ценить всех — и Управляющего, и любого работника. Он тогда становится одним из основных психотехников предприятия, и в приемной уют и взаимное любование.