Это никак не устраняет необходимости точно определять объемы работ, отводимых работникам. Возможно, что создание дополнительной должностной обязанности окажется созданием рабочего места для помощника кого-то из работников. Но пусть об этом думает Управляющий. Заранее тут все равно ничего не скажешь.
Итак, повторю: для того, чтобы научиться отлаживать предприятие, надо научиться видеть предприятие как Жилу, по которой идет ток силы. И состоит эта жила из последовательности мест, проводящих ее, проталкивающих, точно клапаны.
Помеха на одном из мест означает, что есть затор или разрыв Жилы. Но в предприятии нет никакой жилы, и даже места — это нечто воображаемое, это образы действия, которые оживают лишь воплощенные в соответствующих людей. Значит, вопрос в людях. Следовательно, если на каком-то месте затор, этот клапан не справляется с идущим сквозь него потоком необработанной силы. Нужно создать дополнительный клапан — дать помощника тому работнику, который занимает место.
Место от этого станет шире, дороже, но зато будет мощнее и тоньше приспосабливаться к потоку.
Это и является сутью Отладки предприятия — встроить дополнительные клапаны-места всюду, где случаются заторы и имеющиеся места не справляются.
Для того, чтобы отладка прошла действительно хорошо, надо всегда держать в памяти, что в сторону покупателя по предприятию течет несъедобная, неусваиваемая человеком сила. Где-то там в конце этого тока она должна обернуться и потечь к нам съедобной и усваиваемой. Где? Предприятия — это своего рода большие желудки общества, которые эту силу перерабатывают и переваривают, выдавая съедобной.
«Съедобной» сила становится, воплотившись в деньги. А это происходит уже у покупателя.
Это значит, что Покупатель или Заказчик для Управляющего являются частью предприятия! Именно той, которая превращает товар в деньги.
И если все мы в состоянии думать о том, как заработать больше для себя и близких, то есть своего предприятия, то хороший Управляющий постоянно думает о том, как с помощью своего предприятия заработать как можно больше Заказчику или Покупателю.
Чем больше ты принесешь денег Заказчику, тем легче и больше он заплатит тебе и твоим людям. Но это отдельный разговор.