- Если мы хотели получить прибыль и это было нашей целью, то все наши действия, как и устройство нашего предприятия, должны вести только к получению прибыли.
- Мы устроили дело таким-то образом и произвели такие-то действия.
- Получили ли мы прибыль? Если получили, то достаточно ли? Нет ли недополучки?
- И если мы прибыли не получили или же недополучили ее, то появляется возможность задать вопрос: из-за чего?
И ответов будет не так уж много:
- в первую очередь, это неправильное устройство;
- во вторую, плохая обученность работников;
- в третью, отсутствие взаимодействия;
- в четвертую, противодействия врагов или природы.
Иными словами, помехи дееспособности сообщества могут крыться:
а) в Образе мира, который заложен в устройство сообщества;
б) в людях, его населяющих;
в) во внешних причинах.
Но прежде чем хоть что-то менять и что-то делать, надо точно определить место сбоя. Найти, где и по какой причине воз никла помеха. А это вряд ли можно делать теоретически, да еще заранее. Такие вопросы будут прописываться по мере выверки дееспособности наших предприятий, значит, во время их отладки. А это значит, не во время Руководства, а во время Управления.
Помехи дееспособности могут быть самыми неожиданными и непредсказуемыми. К примеру, услузкливость.
Наш многократно бывший директор Училища Федорыч предпочитал сам делать секретарские дела вместо директорских. И каждый раз, когда ему указывали на это пожестче, он бросал директорство. После Федорыча мы называем таких людей не холуй и не денщик, а форточник.
Случилось так, мы проводили семинар и для этого сняли небольшой зал. Федорыч отдал распоряжение подготовить помещение. Люди работают. Посреди работы Федорыч входит в зал, замечает, что из форточек дует и отдает громкий приказ начальственным голосом. А изображать начальство он умел. Лучше его никто никогда больше не сыграет нам Генерала.