Устройство общества предприятия


Что же входит в устройство мира, имеется в виду мира-об­щества?

Прежде всего, это его цель — выживать и увеличиваться, зах­ватывая пространство. Она вершина той самой пирамиды обще­ственного устройства, которую я использовал в качестве образа раньше. Как это ни печально, но люди, имеющие очень-очень духовные личные цели, живут в обществе, которое по своим целям не поднялось выше биологического существа, животного.

Если мы приглядимся к жизни обществ, то увидим, что они или борются за жизнь, защищаясь от других обществ, или сами пытаются уничтожить другие общества и благодаря этому рас­шириться. Но то же самое делают и животные сообщества, раз­множаясь и захватывая все большие жизненные пространства. Сами животные, правда, ограничиваются весьма определенным участком гнездования, границы которого защищают потому, что на меньшем участке им просто не хватит питания.

Как ни странно, но именно самое страшное и наиболее осуж­даемое современным человечеством в поведении государств — захватническая политика, то есть стремление к безграничному расширению, очевидно, является не просто высочайшей целью, доступной общественному существу, а прямым выражением его божественности, то есть стремлением достичь бога.

С биологической точки зрения, расширение участка обита­ния стаи, как и первобытного племени, — это увеличение ре­сурсов жизнеобеспечения. Но с психологической, если мы вспом­ним великих завоевателей, захват других стран — это попытка создать мировую империю, стать вседержителем и тем получить обожествление со стороны людей уже при жизни.

Стремление к бесконечному расширению свойственно нам с самого раннего детства и, очевидно, является внешним выраже­нием свойства человеческого духа стремиться к бесконечному расширению и воссоединению со вселенским духом, из которо­го мы вышли, выделились, рождаясь на земле. Однако в детстве нас постоянно отучают от этой тяги, потому что все окружаю­щие хотят того же. Детская лопатка, которой мы делим песочни­цу, и ладонь, шлепающая нас по заду, оказываются самыми действенными инструментами привнесения в наше сознание чув­ства справедливости. Некоторые с этим смиряются, другие же затаиваются и начинают искать более действенные инструменты расширения. С возрастом они их находят в виде целых армий и делают попытку за попыткой вернуть свою божественность...

Конечно, мы можем говорить о том, что это является психо­логической ошибкой и ведет как раз к антибожественности. Но это лишь наши оценки, то есть выражение современной культу­ры, хранящееся в нас и оценивающее вместо нас. Бесчеловечность не может быть божественна! Но это очень современная точка зрения. В чуть более глубоких слоях нашего мышления хранится знание о том, что бог — только для нашего племени, а мы — богоизбранные! И когда мы режем другие племена — это во имя божие!

Так что оценивать подобные ошибки мы не будем, а просто примем как данность, что большое животное по имени общество имеет целью или выживание, или расширение, которое пси­хологически ощущает достижением божественности через упо­добление богу-вседержителю. Кстати, как и церковь, стремящаяся стать вселенской.

Цель определяет и порождает средства собственного дости­жения. Поэтому вся жизнь живого существа, имеющего цель, оказывается посвящена достижению этой цели. Цель — вселенс­кое расширение —порождает все, что необходимо для войны. Цель — выживание — все, что необходимо для жизнеобеспече­ния. Вот и все, чем занято наше общество — подготовка к воине и жизнеобеспечение. А шаги или ступени достижения этих целей и оказываются ступенями той общественной пирамиды, которая оказывается основой нашего общественного устройства.





Содержание раздела