Начала и Образ мира 9


 

Ведь сытость только внешне выглядит как обилие еды в холо­дильнике. Сытость — это полная перестройка жизни с погони за божественностью на Битву за выживание. Бог-творец должен ус­тупить Богу-воителю.

Он вдруг понимает, что заброшен глубоко в тылы вражеской или, по крайней мере, враждебной территории и должен не толь­ко создать жизнеспособный Образ мира и воплотить его, но и обеспечить его выживание. Это все очень и очень похоже на ис­ходные условия современных компьютерных стратегий.

Обеспечить выживание своему миру значит, в первую оче­редь, обеспечить его постоянным источником пищи, во вторую, защитой от холода, дождя, ветра и жары. В-третьих, от себе по­добных, которым нужно то же самое, но они предпочитают не создавать это сами, а брать, где плохо лежит. В битве их можно считать предателями, и это немаловажное уточнение.

Но основная задача любого бога, творящего мир, как это ощущается народом и сквозит в языке, — пребывать в блажен­стве и обеспечивать блаженство пребывающим в мире. Отсюда постоянное стремление к улучшению жизни и совершенствова­нию мира, что тоже надо учесть как самостоятельную струю мыш­ления Блаженства, заставляющую постоянно вносить изменения в Образ мира. Итак, скрыто развившаяся в подростковом возрасте боже­ственность в юности выливается в проживание образа Бога-твор­ца, а затем переходит в Бога-устроителя-воителя-управителя. И это соответствует тем божественным ипостасям, которые опи­сываются мифологиями всех народов.

Но для того, чтобы эти изменения в самоощущении про­изошли, нужно, чтобы изменилась их психологическая основа:

изменение это выражается в том, что, создав за годы юности один или несколько образов Мира-счастья, Сулопов, и попро­бовав их воплотить, человек обнаруживает, что они не выдер­живают столкновения с действительностью.

По разным причинам. То люди, которых ты избрал в друзья, не способны быть ни «настоящей» семьей (как ты ее себе пред­ставляешь), ни настоящими друзьями. То они отказываются пре­доставить тебе то место, которое ты хочешь занять в этом мире, и сами на него рвутся. А ты оказываешься ими унижен. Либо же, если все идет очень всерьез, очень скоро оказывается, что надо есть, одеваться, платить за жилье, а то и кормить детей. И враж­дебный мир врывается в твой Сулоп и взрывает его.

После этого юноша задумывается. Собственно говоря, заду­мываться приходится после появления любых помех и решать их как задачи.

Чаще всего решением оказывается добывание дополнитель­ной жизненной силы — в виде кражи денег. На какое-то время этого хватает. Но очень скоро жизнь ставит перед принципиаль­ным выбором: или добывать силу жизни по мере появления по­требности, или же обеспечить себя постоянным источником силы и иметь запас.

Именно это и есть переход в Вежу взрослости.

Принять решение иметь постоянный и безопасный источник жизненной силы — значит стать взрослым.