Баланс 2


Табл. 3.1 представлен баланс корпорации GPC на два разных момента времени:

на конец 2000 г. и на конец 2001 г. Давайте сначала рассмотрим баланс на 31 декабря 2000 г., т.е. на начало 2001 г

Активы

2000 г.

2001 г.

Изменение

Оборотные активы

Денежные средства и рыночные ценные бумаги

100

120

20

Счета к получению (дебиторская задолженность)

50

60

10

Товарно-материальные запасы

150

130

30

Итого оборотных активов

300

360

60

Здания, сооружения и оборудование (основные средства)

400

490

90

Начисленный износ

100

130

30

Остаточная стоимость основных средств

300

360

60

Всего активов

600

710

120

Обязательства и акционерный капитал

Краткосрочные обязательства

Счета к оплате (кредиторская задолженность)

60,0

72,0

12,0

Краткосрочные кредиты банков

90,0

184,6

94,6

Итого краткосрочных обязательств

150,0

256,6

106,6

Долгосрочные обязательства (8%-ные облигации со сроком погашения в2007 г.)

150,0

150,0

0,0

Акционерный капитал (1 млн акций в обращении)

300,0

313,4

'3,4

Оплаченная часть капитала

200,0 '

200,0

0,0

Нераспределенная прибыль

100,0

1)3,4

13,4

Справочно

Рыночный курс обыкновенных акций

200,00 долл.

187,20 долл.

-12,80 долл.

Все данные приведены в миллионах американских долларов.

В первой части баланса перечислены активы фирмы, начиная с ее текущих активов (оборотных средств, оборотных активов), т.е. суммы денежных средств компании и всех других статей баланса, которые предполагается в течение одного года превратить в деньги. В нашем случае деньги компании (в кассе и на банковских счетах) и рыночные (т.е. легко реализуемые) ценные бумаги оцениваются в 100 млн доля. Другие оборотные активы состоят из 50 млн долл. в счетах к получению (т.е. суммой, которую покупатели продукции GPC должны выплатить корпорации, или ее еще называют дебиторской задолженностью) и товарно-материальными запасами на 50 млн долл. Показатель товарно-материальных запасов, в свою очередь, включает в себя стоимость сырья, незавершенного производства и готовой, но еще не проданной продукции фирмы.