ценовые разрывы



Любой специалист по рыночной психологии подтвердит, что колебания цен на рынке в значительной степени определяются такими человечес­кими эмоциями как жадность и страх. Умело взвешивая эти человечес­кие слабости и выдавая рекомендации, основывающиеся на коллектив­ном мнении различных групп трейдеров, авторы биржевых бюллетеней обеспечивают себе безбедное существование. Существует мнение, что для успешной игры на рынке трейдер должен покупать, когда остальные продают, и продавать, когда остальные покупают. В принципе, это верное наблюдение, поскольку мнение большинства, как правило, бы­вает ошибочным. Обычная логика подсказывает, что по мере повыше­ния цены число потенциальных покупателей уменьшается, пока, образ­но говоря, не останется "последний покупатель", после чего цены как бы "по умолчанию" начинают снижаться. И, наоборот, по мере пониже­ния цены число потенциальных продавцов уменьшается, пока не оста­нется "последний продавец", после чего цены как бы "по умолчанию" начинают расти. Задумайтесь о том, какую роль на рынке играют биржевые специалисты и трейдеры, работающие в торговом зале биржи. И те, и другие обеспечивают ликвидность рынков, продавая на сильном рынке и покупая на слабом. В то же время они постоянно ведут битву с рыночной тенденцией и неплохо на этом зарабатывают. Хотя самые ярко выраженные ценовые сдвиги происходят, как правило, в начале торгового дня, эти трейдеры имеют неоспоримое преимущество, поскольку именно они устанавливают цены открытия. Скачок цены открытия выше или ниже цены закрытия предыдущего дня, который не заполняется к концу торгового дня, называется ценовым разрывом. Ценовые разрывы бывают двух типов: собственно разрывы (price gaps) и разрывы с пересечением (price laps). Собственно разрывы появляются тогда, когда ценовой максимум или минимум данного торгового дня не пересекает уровень ценового минимума или максимума предшествующего дня. Разрывы с пересечением появляются тогда, когда ценовой максимум или минимум некоторого торгового дня пересекает уровень ценового минимума или максимума предшествующего дня. но не пересекает уровень цены закрытия предшествую­щего дня (см. рис. 8.1 и 8.2).

Рис. 8.1 Точки А, В и С — это ценовые разрывы вверх: ценовые минимумы не пересекаются с ценовыми максимумами предшествующего дня. Точки Е и F считаются ценовыми разрывами вверх с пересечением: ценовые минимумы пересекаются с ценовыми максиму­мами предшествующего дня, но не пересекаются с ценами закрытия предшествующего дня.

Рис. 8.2 Точки А, В и С — это ценовые разрывы вниз с пересечением: ценовые максимумы пересекаются с ценовыми минимумами предшествующего дня, но не пересекаются с ценами закрытия предшествующего дня. Точка D — ценовой разрыв вниз: ценовой максимум не пересекается с ценовым минимумом предшествующего дня.