Брахмин поймал его на месте преступления.


Но подозрение Брахмина не пропало. Вероятно, он пьёт молоко во время доения. Однажды он проследил за мальчиком, который сразу после дойки подошёл к камню и стал поливать его молоком.

Брахмин поймал его на месте преступления.
- Эй, ты! Я просил тебя не делать этого! Почему ты тратишь на это молоко?

Чтобы впредь больше этого не было!
Мальчик стал извиняться: Простите меня, пожалуйста! Но остановиться он уже просто не мог. В то же время он больше не мог продолжать ухаживать за камнем.

Его не оставляла мысль: Что же делать?
Возможно, вы знаете, что существует такой способ повышения надоев коровы. Приводят телёнка и дают ему возможность немного попить молока. Когда телёнок сосёт, количество молока у коровы увеличивается. После того, как телёнок попьёт молока в достаточном количестве, его отнимают от коровы и привязывают к колышку, чтобы он находился рядом с коровой.

Затем продолжается дойка.
В коровнике всегда имеется колышек для телёнка. Поскольку он предназначен для телёнка, он гладкий и хорошо отшлифован, чтобы телёнок не мог пораниться об него.
Оглядевшись, пастушок заметил этот колышек и подумал: Он также похож на Шивалингам. Если я принесу сюда ещё один камень, хозяин догадается, чем я здесь занимаюсь. Я просто буду сразу после дойки брать немного молока и поливать им колышек, а затем пойду к Брахмину.
Так продолжалось несколько дней, и всё было в порядке. Но потом у Брахмина вновь возникло подозрение. И как-то раз Брахмин застал мальчика врасплох, когда тот поливал колышек молоком. Он и не собирается прекращать, - подумал Брахмин.

Он приобрёл вредную привычку. Я не хочу, чтобы в коровнике было что-либо, напоминающее Шивалингам. Я просто срублю этот колышек. Он принёс топор и начал рубить колышек.

Но как только он нанёс первый удар, то увидел, что из колышка пошла кровь.
Тогда он понял свою ошибку и, упав к ногам мальчика, воскликнул: Ты должен быть моим Гуру. Я все эти годы поклонялся Богу, но твоя преданность привела к появлению Бога в этом колышке. Скажи мне, пожалуйста, что ты чувствуешь, когда поливаешь абхишекам?
Мальчик был перепуган. К тому же, раз его спросили, нужно было что-то отвечать. Господин, я не знаю.

Когда я лью молоко, то чувствую, что кто-то гладит меня по голове, кто-то разговаривает со мной. У меня возникают видения. Я вижу Бога, идущего ко мне. Это меня побуждало вновь и вновь всё больше и больше лить молока.

Даже ваши грозные слова не могли остановить меня.
Тогда Брахмин понял, что его строгое трёхчасовое поклонение было ничто по сравнению с поклонением этого маленького безграмотного мальчика. Сегодня в этом месте на юге Индии находится святыня. Это Кандрапур, что означает Деревня телячьего колышка. Возможно, людям ХХ века трудно поверить, что если у вас есть вера, то камни и колышки будут разговаривать с вами.

Разве вы никогда не слышали о том, что многие великие святые разговаривают с картинами и изваяниями? Вы скажете, что всё это - обман? Если вы обладаете верой, то можете видеть Бога во всём.
Бог может проявиться в любой форме, под любым именем. Он готов предложить нам всё, благословить и восхвалить нас, если только мы обладаем должной преданностью и верой. Он не просто находится в каком-то храме или церкви, украшенной золотом, серебром и бархатом. Вы можете поклоняться Богу всюду.

Не существует только одного места, где он пребывает или только одной формы Бога. Мы должны знать это. К сожалению, многие люди, причём даже религиозные, неправильно это понимают. Тогда они по-настоящему не переживают эту духовность. Они просто читают священные писания и понимают их в буквальном смысле.

Они упускают дух учения, цепляясь за написанные буквы. Буквы имеют свои собственные ограничения. Дух раскроет для вас больше, нежели буква.
Поэтому Бог Кришна говорит: В какой бы форме преданный ни пожелал поклоняться Мне, Я сделаю веру этого преданного непоколебимой.


23. Однако те, кто обладают ограниченным пониманием, получают ограниченное удовлетворение. Те, кто поклоняются низшим богам (дэвы), идут к ним; Мои преданные идут ко Мне.


Он проводит различие между Высшим Богом и более низкими божествами. В то же время он говорит, что если вы поклоняетесь низким божествам, это не означает, что вы ничего не получите. Они готовы дать вам то, что вы хотите, но их возможности ограничены.

Они могут дать вам то, что они могут дать, но этого недостаточно, это не может быть целью. Вы можете обрести некоторые материальные удовольствия, мирские удобства, но вы не сможете окончательно быть удовлетворены этим.
Например, если вы поклоняетесь Варуне, вы получите дождь. Если вы поклоняетесь другому божеству ради денег, вы получите деньги. Если у вас есть личное желание, его даже легче осуществить посредством низшего божества. Это так же, как в повседневной жизни. Предположим, вы хотите, чтобы в учреждении был решён какой-то вопрос.

Вы принесли туда своё заявление слишком поздно и хотите, чтобы оно продвинулось. Но обратилось уже множество людей, которые подали аналогичные прошения. Ваше заявление было последним, поэтому оно будет рассмотрено в последнюю очередь.

Вы хотите, чтобы оно оказалось в начале, и вы вскоре получили ответ. Существует два способа осуществить это. Вы можете подружиться со старшим чиновником и устроить всё так, чтобы это произошло.

Или вы можете просто отправиться в это учреждение и быть немного более предупредительным по отношению к младшему чиновнику и попросить его положить ваше заявление сверху всей стопки документов.
Что легче? Младший чиновник будет счастлив даже от чего-то незначительного: от небольшого подарка, от приглашения на чай или в кино. Вы за короткое время сможете подружиться с ним. Но вам потребуется много времени, чтобы подружиться со старшим чиновником.

Это грубый пример, но точно так же вы можете добиться благосклонности малых богов. Они могут дать вам немного чего-то сразу же, но это всё, что они могут сделать. Больше они ничего не смогут сделать для вас. Поэтому их называют малыми божествами.

Они обладают силами, но ограниченными. И вы вынуждены обращаться ко всем и каждому из них за любой мелочью, бродя от одного учреждения к другому. Вы должны подружиться с сотнями из них.

Но, если вы подружитесь с боссом, то, хотя на это и уйдёт некоторое время, вам не нужно будет ходить и приветствовать всех остальных чиновников. Как только вы войдёте, они скажут: О, скажите, пожалуйста, что мы можем для вас сделать.
Как видите, если вы вначале ищете высшее, всё остальное будет приветствовать вас позже. Бог говорит следующее: Мои преданные приходят ко мне и получают безграничную пользу. Но люди, которые поклоняются малым божествам, получают незначительные вещи, преходящее удовольствие.

Безусловно, вы не собираетесь удовлетворяться лишь теми небольшими вещами. Вы хотели что-то и получили. Вы хотите остановиться на этом? Разве вы не хотите чего-то большего?

Для получения следующей вещи вы должны отправиться к другому человеку, а затем - к третьему, четвёртому и так далее. Вместо этого вы можете просто прямо отправиться к человеку, который даст вам всё, что вы хотите. Но для того, чтобы достичь вершины, потребуется время. Большинство людей не хочет ждать.

Вот как Бог Кришна говорит об этом.
24. Благодаря своему ещё поверхностному пониманию многие из них продолжают считать, что Я - не проявленный или что Я ограничен одним конкретным проявлением. Они ещё не видели Мою истинную природу, которая является неизменной и высшей.
Не важно, как вы его называете или в какой форме вы обращаетесь к нему. Если вы воспринимаете его, как безграничного и высшего, - это всё, что вам нужно. Он является высшим Богом.

Не беспокойтесь об имени. В тот момент, когда вы называете высшего Бога одним именем, тогда даже он становится ограниченным Богом. Безграничный высший Бог способен принять любое имя.

Если Всевышний говорит: “Вы не должны называть меня Шивой, Я - Кришна”, как тогда вы можете назвать такого Бога безграничным?
Безграничное является всеохватывающим. “То - Я. Это - Я. Кришна - Я. Лакшми - Я. Будда - Я. Иисус - Я. Шива - Я. Моисей - Я. Аллах - Я. Я - всё. Я - Бог, Я - собака, Я - гусеница, Я - таракан. Всё - это Я”. Да, если ваш ум действительно считает, что таракан является древнейшей и безграничной формой Бога, если вы поклоняетесь Богу в форме таракана, то получите такую же пользу, как и те, кто поклоняется Богу под именем Кришна.

Я надеюсь, Кришна простит меня за это высказывание, но не существует вопроса, какую форму имеет Бог: таракана или Кришны. За именем находится то, что вы чувствуете, что вы ищете. Вы ищете нечто обширное, безграничное. Просто потому, что ваш ум ограничен, вы не можете даже обратиться к безграничному без имени.

Поэтому просто дайте любое имя, какое хотите.
Великий святой однажды сказал: “Господь, у тебя нет формы, у тебя нет даже имени. Но мы не можем понять то, что не имеет форму и имя. Поэтому мы даём тебе тысячи имён и форм”. Форма, которая нравится вам, может не нравиться мне. Возможно, я хотел бы видеть того же Бога в другой форме и под другим именем.

Разве все ваши дети зовут вас одним именем? Не важно, ни как вы обращаетесь, каким именем называете Бога. За именами и формами вы ищете Безграничного.



Содержание раздела