100. УРДХВА ПАДМАСАНА В САРВАНГАСАНЕ.
Четвертая* (Фото 261).
От слов "урдхва" - высоко, над и "падма" - лотос. В этой вариации Сарвангасаны ноги не вытягивают прямо вверх, а сгибают в коленях и перекрещивают, как в позе лотоса (Фото 104).
Техника
1. Из Саламба Сарвангасаны согнуть ноги в коленях и сложить в Падмасану. Сначала положить правую стопу на левое бедро, затем левую стопу на правое бедро.
2. Вытянуть скрещенные ноги вверх вертикально, колени подвинуть ближе друг к другу, а ноги оттянуть как можно дальше назад от области таза (Фото 261).
Седьмая* (Фото 262-265).
От слова "паршва" - бок.
5. Оставаться в этой позиции по 10-15 секунд в обе стороны, дышать нормально.
6. Выдохнуть, вернуться в Урдхва Падмасану и немного отдохнуть.
7. Теперь на выдохе выгнуть туловище назад (Фото 266),
Двадцать пятая* (Фото 267).
Длительность та же, что и раньше.
Эффект движений Урдхва Падмасаны и Паршва Пиндасаны в Сарвангасане
Благодаря тому, что порядок скрещивания ног чередуется, достигается равномерное давление на область живота и ободочную кишку, что ликвидирует запор. Для тех, кто страдает хроническим запором, рекомендуется более длительное выдерживание Паршва Пиндасаны, лучше всего по 1 минуте в каждую сторону.
Этими позами устраняются приступы боли в желудке.
Люди с очень гибкими коленями могут легко выполнять все эти позы. Но для многих складывание ног в Падмасану представляет трудность.
Им рекомендуется более длительное выдерживание Паршва Халасаны (Фото 249), где позвоночник и туловище подвергаются боковому скручиванию, а ноги остаются прямыми.
В начальном периоде во всех позициях дыхание будет частым и затрудненным. Нужно стараться поддерживать нормальное дыхание.
Примечание.
В этих вариациях Сарвангасаны позвоночник движется вперед, в стороны и назад. В Халасане, Эка Пада Сарвангасане, Карна Пидасане
и Пиндасане позвоночник движется вперед. В Паршваика Пада Сарвангасане, Паршва Халасане и Паршва Пиндасане позвоночник движется вбок, как и в Паршва Сарвангасане и в Паршва Урдхва Падмасане.
В Сету Бандха Сарвангасане и Уттана Падма Майюрасане позвоночник движется назад. Эти движения тонизируют позвоночник во всех направлениях и сохраняют его здоровье.
В преданиях говорится, что в период Криты (первого из мировых периодов) войска Данавов (гигантов и демонов) стали непобедимыми в битвах под предводительством Вритры и разогнали богов (Девов), своих противников, в разные стороны. Поняв, что им не вернуть себе власть, пока не погибнет Вритра, боги предстали перед своим прародителем, Творцом мира Брахмой. Брахма велел им обратиться за советом к Вишну, а тот сказал, что оружие, губительное для демонов, можно изготовить из костей мудреца по имени Дадхича. Боги отправились к этому мудрецу, прося о милости, подсказанной Вишну. Мудрец пожертвовал свое тело ради блага богов.
Из позвоночника Дадхичи была сделана Ваджра - молния, которую царь богов Индра метнул в предводителя врагов Вритру и убил его.
История эта символична. Данавы представляют свойства тамаса у людей, а также болезни, а Девы - здоровье, гармонию и спокойствие.
Чтобы уничтожить свойства тамаса и вызываемые ими болезни, чтобы наслаждаться здоровьем и счастьем, мы должны сделать наш позвоночник сильным, как молния, подобно позвоночнику Дадхичи. Тогда мы будем наслаждаться здоровьем, гармонией и счастьем в изобилии.