Единый банк данных


В необходимых случаях могут привлекаться и внешние специалисты. Результаты работы комиссии оформляются справкой аудиторской проверки, в которой указываются объекты проверки, отмеченные нарушения и недостатки, и перечень рекомендаций по их преодолению.

Данная справка составляется в минимальном количестве экземпляров и предоставляется только с разрешения руководителя фирмы. В настоящее время во всем мире руководители фирм все чаще склоняются к созданию службы внутрифирменного аудита, поскольку гораздо дешевле предотвратить правонарушения собственными силами, чем потом бороться с их последствиями.
Негосударственная система обеспечения безопасности предпринимательства
Жизненно необходимой является создание двух важнейших органов, обеспечивающих безопасность предпринимательской деятельности в России Rак на региональном, так и на федеральном уровне:

  • единого банка данных, сосредотачивающего сведения о лицах, занимающихся противоправной, в том числе преступной, деятельностью, а также информационной сети со сравнительно свободным доступам пользователей;
  • организации, объединяющей службы безопасности предпринимательских фирм, охранные и детективные службы.

Наличие таких организаций позволит не только наладить эффективную деятельность службы собственной безопасности предпринимателям, но и сэкономит значительные суммы на ее содержание. Деятельность по созданию такого рода организаций в настоящее время в России идет, но недостаточно высокими темпами.
Так, в 1994 г. в МВД России обратился коммерческий банк развития промышленности стройматериалов "Стромбанк", который вместе с другими заинтересованными банками, страховыми обществами и организациями г. Москвы выступил инициатором создания Межбанковского информационного центра (МИЦ), основным назначением создания которого, по мнению этого банка должно быть (3):

  • проверка добросовестности организаций и физических лиц-клиентов;
  • организация взаимного обмена такой информацией между заинтересованными банками;
  • профилактика правонарушений в финансовой сфере, особенно в части получения организациями и физическими лицами заведомо невозвращаемых кредитов.

Информационные массивы должны формироваться из данных МВД и банков. Причем МВД дает сведения как из оперативных сводок по экономической преступности, так и данные о лицах, разыскиваемых органами внутренних дел по подозрению в совершении финансовых махинаций.

Банки предоставляют сведения о лицах, склонных к совершению мошенничества, либо любых правонарушений в финансовой сфере и данные о новых способах совершения правонарушений.
Трудность создания данной организации заключается прежде всего в нежелании самих банков предоставлять собственную информацию, что связано как с высокой суммой оплаты за услуги, так и с вероятностью разглашения ряда конфиденциальных сведений.
Реально же в России действует Российская национальная служба экономической безопасности (РНСЭБ), которая по заказам банков и фирм собирает информацию об их российских и зарубежных партнерах (учредителях, основных направлениях деятельности, финансовом положении, кредитной истории, деловой репутации и т.д. Кроме того, РНСЭБ создала Институт безопасности предпринимательства (ИБП) с целью подготовки специалистов для различных коммерческих структур (4).
В начале 90-х годов начался процесс объединения охранных структур, который носил региональный характер – в Московской области – "Правопорядок", в Санкт-Петербурге – "Защита" и т.п. В настоящее время (в 1995 г.) создан и действует Российский союз предприятий безопасности (РСПБ).

Он объединяет более 25 тыс. работников частных охранных и детективных предприятий, служб безопасности, информационных бюро и пр. (5) Основной задачей союза является объединение усилий частных структур безопасности, взаимная поддержка и помощь, установление деловых контактов с государственной системой безопасности.
В России также существует Совет по безопасности предпринимательства РФ и Межведомственный центр экономической безопасности. Созданный в 1995 г. Совет по безопасности предпринимательства осуществляет деятельность по совершенствованию правового регулирования предпринимательской деятельности и ее охране, судебной защите прав и законных интересов предпринимателей страхованию предпринимательских рисков, информационно-аналитическому обеспечению предпринимательской деятельности, развитию частной охранно-сыскной деятельности.



Объективные процессы, в основе которых лежит потребность обеспечения безопасности предпринимательской деятельности на всей территории России, проявляются в постоянном увеличении числа предпринимателей, участвующих в их деятельности.
Примечания

  1. Афанасьев В.Г. Системность и общество. – М.: Политиздат, 1980, с.24.
  2. Альбрехт У., Венц Дж., Уильямс Т. Мошенничество. – СПб: Питер Пресс, 1996, с. 398-404.
  3. Ларичев В. Д. Как уберечься от мошенничества в сфере бизнеса. – М.: Юристъ, 1996, с. 118-120.
  4. Ольшаный А.И. Банковское кредитование: российский и зарубежный опыт. – М.: Русская Деловая Литература, 1998, с. 288.
  5. Ярочкин В.И. Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности. – М.: "Ось-89", 2000, с. 151.

Ссылки

  1. Гилинский Я. Теневая экономика и экономическая организованная преступность // Молодежь: цифры. Факты. Мнения. 1994. №2.
  2. Глинкина С. Тень больше света. К вопросу о криминализации экономической деятельности в России // Деловой мир. 1996. 21 ноября.
  3. Глинкина С.П. Проблемы и тенденции развития "теневой" экономики в современной России. М., 1995.
  4. Давыдов А. Зона повышенной опасности // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ,- 1993,- № 5,- С. 42-48.
  5. Исправников В.О. Теневая экономика: экспроприация, отмывание или легализация? // Социально-политический журнал. 1996. N 6.
  6. Косалс Л.Т. Теневая экономика как особенность российского капитализма// Вопросы экономики. 1998. № 10.
  7. Корягина Т.И. Услуги теневые и легальные // ЭКО, – 1989,- № 2.
  8. Крылов А.А. Социально-экономические проблемы нейтрализации криминальной экономики: Лекция. – М.: Академия МВД РФ, 1992.
  9. Кунаев Э.Н., Лисова Н.А. "Теневая" экономика и меры борьбы с ней (по материалам правоохранительных органов Республики Казахстан): Учебое пособие. – Караганда: МВД Республики Казахстан. Карагандинская высшая школа, 1994.
  10. Куражов А.В. Особенности хищений культурных ценностей в современных условиях // Лекция, – М.: ВНИИ МВД РФ, 1993. – 24 С.
  11. Макаров Д. Экономические и правовые аспекты теневой экономики в России// Вопросы экономики. 1998. № 3.
  12. Огородников В. Оружие и преступность// Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ,- 1993,- № 4, -С. 21-23.
  13. Осипенко О.В. Актуальные проблемы экономической криминологии. // Вестник Московского университета. Сер. 11. 1990, № 4, с. 68 – 71.
  14. Осипенко О. Экономическая криминология: проблемы старта. // Вопросы экономики, 1990, № 3, с. 130 – 133.
  15. Осипенко О., Козлов Ю. О черном рынке рабочей силы // Хозяйство и право, – 1990,- № 4.
  16. Осипенко О., Козлов Ю. Теневой рынок труда // Советская милиция. – 1990, -№ 2.
  17. Осипенко О. К анализу феномена черного рынка // Экономические науки, 1990,- №8.
  18. Оценка "стоимости" преступности в некоторых зарубежных государствах// Полиция и борьба с преступностью за рубежом: Инф. сб., – М.: ВНИИ МВД СССР, 1991. – С. 4-35.
  19. Попов Д. Несоизмеримые потери ценностями // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ,- 1993,- № 4, -С. 32-36.
  20. Преступность и социально-экономическое развитие// Борьба с преступностью за рубежом. – М.: ВИНИТИ, 1991, – 27-44.
  21. Проблемы теневой экономики. // Известия АН СССР. Сер. Экономика. 1990, №2, с. 86-113.
  22. Свенссон Б. Экономическая преступность. – М.: Прогресс, 1987.
  23. Синдяшкина Е. Занятость в неформальном секторе экономики // экономист. 1998, № 6. С. 51-58.
  24. Теневая экономика. – М.: Экономика, 1991. -С. 27-45.
  25. Теневая экономика: экономические, социальные и правовые аспекты: Мат-лы науч. конф. 9 июля 1996 г. – М.: Независимый благотворительный фонд культуры "Форос", 1996.
  26. Шатлен Ж. Международные конвенции по борьбе с незаконной торговлей культурными ценностями // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ,- 1992,- № 2-3,- С. 68-75.
  27. Щенникова Л.В. Правовая охрана культурных ценностей в России // Государство и право,- 1994,- № 3.
  28. Яковлев А., Воронцова О. Методические подходы к оценке величины неучтенного наличного оборота // Вопросы экономики. 1997. № 7. С. 114-126.
  29. Косалс Л. Теневая экономика и социальная стабильность в постсоветской России: www.ccsis.msk.ru/rossia/z/cozals.htm
  30. Кордонский С. Теневая экономика в теневом обществе. Трансформация административного рынка: www.russ.ru/antolog/predelu/kordon.htm
  31. Андрианов Б.Ч., Бородин В.А. "Шпионские штучки" и устройства защиты объектов и информации. – Спб., 1996.
  32. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М., 1996.
  33. Альбрехт У., Венц Дж., Уильямс Т. Мошенничество. Луч света на темные стороны бизнеса. – СПб, "Питер Пресс", 1996.
  34. Афанасьев П. Монопольные цены надо доказывать // Экономика и жизнь, – 1994,- № 23,- Ваш партнер, – С. 15.
  35. Батурин Ю.М. , Жодзинский Н.Л. Компьютерная преступность и компьютерная безопасность.


Содержание раздела