Оффшорный бизнес


Оффшорный бизнес.
Оффшорные зоны создаются, как правило, на небольших территориях, часто расположенных на островах, т.е. естественным образом изолированных. Обычно эти зоны бедны природными ископаемыми и малопригодны для сельскохозяйственного производства.

За счет придания этим территориям особого статуса и льгот привлекаются внешние источники экономического развития.
Местная администрация оффшорных зон регуляpно получает доходы от регистрационных сборов, ежегодных пошлин и платежей, местных налогов, пусть и взимаемых по льготным ставкам. Причем доходы эти растут пропорционально увеличению числа создаваемых кампаний.

Местное население получает возможность работать в офисах иностранных фирм, в службах связи, гостиницах, на транспортных предприятиях и т.д. Для дополнительного стимулирования иностранных инвесторов на территориях ряда оффшорных стран созданы еще и свободные экспортные зоны.
Принципиальным моментом является то, что оффшоpный режим вводится именно для привлечения иностранных инвестиций. Поэтому, как правило, налоговые и другие льготы устанавливаются лишь для иностранных компаний, и параллельно принимаются меры для изоляции оффшорного бизнеса от внутреннего рынка. Не случайно оффшорными становятся именно островные и анклавные территории отдельных государств.

В большинстве случаев предусматривается, что владельцами и акционерами оффшорных компаний могут быть только иностранные юридические и физические лица. Весь необходимый им капитал они должны ввозить из-за рубежа.

Ограничивается возможность выхода оффшорных компаний на внутренний рынок, чтобы не допустить использования ими льготного статуса для конкурентной борьбы с национальными компаниями и подрыва национального валютного, таможенного и налогового законодательства и контроля.

Что же такое оффшорная компания? Это термин, характеризующий особый организационно-юридический статус предприятия, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь.
Данный статус присваивается предприятиям, ведущим дела за пределами юрисдикции, где данная компания официально зарегистрирована. Законодательство обычно предписывает, чтобы учреждение функционирующего офиса и управление компанией также
осуществлялось вне территории регистрации. С юридической точки зрения оффшорная компания принципиально ничем не отличается от других компаний и предприятий.

Она является полноправным субъектом хозяйственных правоотношений и может осуществлять сделки наравне с другими юридическими лицами.
Нерезидентный статус компании является её основным отличием от остальных компаний. Это значит, что центр управления и контроля оффшорной фирмы находится за рубежом.

Достаточно всего нескольких формальных атрибутов - владельцев, директоров, устава, банковского счёта и комплекта регистрационных документов - для нормального функционирования компании.
Следует учесть, что законодательство юрисдикций, дающих возможность открытия оффшорных компаний, нередко предусматривает требование наличия на их территории зарегистрированного офиса и секретаря (агента) компании. Зарегистрированный офис - это просто
адрес, по которому власти или иные лица могут вступать в контакт с
представителем или агентом компании. Из этого офиса не может производиться управление компанией.

Даже заключение контрактов на территории юрисдикции может послужить поводом для лишения компании оффшорного статуса (и, разумеется, всех привилегий).
Оффшорная компания может иметь как резидентные представительства, так и филиалы за рубежом. Так же за рубежом может находиться и действующий офис компании, однако во многих случаях компания может действовать и без такового.
Конфиденциальность владения оффшорной компанией обеспечивается институтом номинальных владельцев и номинальных директоров. В этом случае во всех регистрационных документах фигурируют фамилии не реальных владельцев, а номинальных лиц.

Подобного рода услуги обеспечиваются секретарскими компаниями. Разумеется, при такой форме владения
номинальный директор лишь формально находится на такой должности. Фактически же он берёт на себя обязательство не совершать каких-либо действий, не предусмотренных контрактом.



Управление компанией в этом случае осуществляет её владелец или его представитель, которые действуют на основании доверенности на право совершения юридических сделок от имени компании.
Законодательство различных стран по-разному относится к оффшорным компаниям - от развёрнутого антиоффшорного движения до политики максимального содействия. Причём, в отличие от устоявшегося штампа, регистрация фирм оффшорного типа возможна не только в островных или карликовых юрисдикциях, но и в более престижных странах.
Многие страны Европы предоставляют возможность регистрации оффшорных фирм, причём законодательство некоторых позволяет иметь даже реально функционирующий офис! К примеру, в такой респектабельной стране, как Швейцария, определённому типу фирм в некоторых кантонах разрешается проводить оффшорные операции даже в том случае, если фирмы имеют офис и персонал.

Разумеется, при этом налоговые потери не устраняются полностью, но уменьшаются во много раз.
Таким образом, оффшорная компания не только помогает снизить (порой практически до нуля) налоговые потери. Это ещё и право подписи и заключения сделок от имени собственной иностранной компании, и возможность получения доступа к кредитным ресурсам иностранных банков, и средство управления риском путём размещения средств в первоклассных зарубежных банках, и многое, многое другое...

Пример.

В соответствии с действующим законодательством Кипра о налогообложении для получения статуса оффшорной компания должна удовлетворять следующим основным условиям:
a) ее акции прямо или косвенно должны принадлежать исключительно
иностранцам;
б) источники доходов должны находиться за границей.
Иными словами, любая оффшорная организация, будь то компания, товарищество или филиал заграничной компании, должна полностью принадлежать иностранным пайщикам и осуществлять свой бизнес исключительно за пределами Кипра.
Сегодня на острове возможно создание трех типов оффшорных организаций. Это компания с ограниченной ответственностью, филиал иностранной фирмы или товарищество.
Закон о налогообложении раскрывает понятие оффшорный как любой законный бизнес, осуществляемый за границей и имеющий источник доходов за рубежом. На первый взгляд, это понятие может показаться относительно простым, но при более детальном его рассмотрении выяснится, что этот термин имеет весьма широкое толкование.
Многочисленные налоговые льготы, предоставляемые оффшорным компаниям, являются решающим фактором при оценке их потенциальной прибыли. И здесь очень важно не навредить их оффшорному статусу при осуществлении бизнес - деятельности на острове. Последствия такого нарушения могут оказаться катастрофическими по множеству причин, хотя бы потому, что при
потере этого статуса налог на чистую прибыль увеличился бы с 4,25 до 20% (или даже 25%), то есть до величины налога, установленного для оФшорных компаний. Если есть сомнение относительно сохранности статуса оффшорной компании, занимающейся тем или иным видом деятельности, рекомендуется проконсультироваться у властей, прежде чем предпринимать какие-либо действия.
Для большей наглядности приведем список некоторых видов деятельности, которыми без опасений могут заниматься на острове оффшорные организации:
а) управление делами компании, включая набор штата, приобретение или аренду помещений для офиса и проживания;
б) установление торговых связей и выполнение заказов и платежей в отношении зарубежных товаров или клиентов, включая заказы на местные товары со стороны иностранных клиентов, но через местного экспортера;
в) подготовка и разработка планов и программ строительства, осуществляемого за рубежом;
г) редактирование и печать изданий для распространения за границей;
д) участие в деятельности оффшорных банковских организаций или страховых компаний;
е) деятельность в качестве судовых агентов или менеджеров при условии, что она не связана с осуществлением операций на острове.

пюечйдоще чщзпдщ пф чмбдеойс пжжыптопк лпнрбойек:

- ЧЩ РПМХЮБЕФЕ ЪБЛПООХА ЧПЪНПЦОПУФШ ПФЛТЩЧБФШ УЮЕФБ Ч ЪБРБДОЩИ ВБОЛБИ, ОЕ РПДЧЕТЗБС ФБЛЙН ПВТБЪПН ЧБЫ ЛБРЙФБМ ЛПММЙЪЙСН ОЕУФБВЙМШОПК ЬЛПОПНЙЛЙ, РТЙ ЬФПН ЙНЕФШ ЛТЕДЙФОХА ЛБТФПЮЛХ ДМС РПФТЕВОПУФЕК Ч ОБМЙЮОПК ЧБМАФЕ;
- ЧЩ НПЦЕФЕ ПТЗБОЙЪПЧБФШ УЕВЕ УПВУФЧЕООХА УЙУФЕНХ ПВОБМЙЮЙЧБОЙС, ОЕ ЙУРПМШЪХС ХУМХЗЙ РПУТЕДОЙЛПЧ;
- ЕУМЙ ЧЩ УЧСЪБОЩ У ЬЛУРПТФОП-ЙНРПТФОЩНЙ ПРЕТБГЙСНЙ НПЦЕФЕ ТЕЗХМЙТПЧБФШ ГЕОЩ РП ЛПОФТБЛФБН РП УЧПЕНХ ХУНПФТЕОЙА;
- ЧЩ НПЦЕФЕ ЪБТЕЗЙУФТЙТПЧБФШ НЕУФОХА (ТПУУЙКУЛХА) ЖЙТНХ ЛБЛ РТЕДРТЙСФЙЕ У ЙОПУФТБООЩН ЛБРЙФБМПН, Ч ЛПФПТПК ХЮТЕДЙФЕМЕН СЧМСЕФУС ЧБЫБ ЪБЗТБОЙЮОБС ЛПНРБОЙС, РТЙ ЬФПН:
- ДПУФЙЗБЕФУС 100% ЪБЭЙФБ ЧБЫЙИ МЙЮОЩИ БЛФЙЧПЧ ЛБЛ ХЮТЕДЙФЕМС ЛПНРБОЙЙ, ЛПФПТБС СЧМСЕФУС ХЮТЕДЙФЕМЕН ТПУУЙКУЛПК ЛПНРБОЙЙ, ФБЛ ЛБЛ ДБООЩЕ ПВ ХЮТЕДЙФЕМСИ ЪБЗТБОЙЮОПК ЛПНРБОЙЙ ДМС НЕУФОЩИ ЧМБУФЕК ОЕ ДПУФХРОЩ;
- ЧЩ НПЦЕФЕ РПМХЮЙФШ ФБНПЦЕООЩЕ МШЗПФЩ, ЛБЛ ОБРТЙНЕТ: ЧЧЕЪФЙ ДПТПЗПК БЧФПНПВЙМШ Й ЪБТЕЗЙУФТЙТПЧБФШ ЕЗП ЛБЛ ЧЪОПУ ЙОПУФТБООПК ЖЙТНЩ Ч ХУФБЧОПК ЖПОД ЧБЫЕК ТПУУЙКУЛПК ЖЙТНЩ Й ОЕ РМБФЙФШ РТЙ ЬФПН ФБНПЦЕООЩК ФБТЙЖ;
- НПЦЕФЕ РПМХЮЙФШ ПФ УЧПЕК ЪБЗТБОЙЮОПК ЖЙТНЩ ЛТЕДЙФ Й УХННБ РТПГЕОФПЧ РП ЬФПНХ ЛТЕДЙФХ ВХДЕФ ХНЕОШЫБФШ ЧБЫХ ОБМПЗППВМБЗБЕНХА ВБЪХ;
- ЧЩ НПЦЕФЕ РПМХЮЙФШ Ч БТЕОДХ МАВПЕ ЙНХЭЕУФЧП Й ПВПТХДПЧБОЙЕ Й УХННБ БТЕОДОЩИ РМБФЕЦЕК ФБЛЦЕ ВХДЕФ ХНЕОШЫБФШ ЧБЫХ ОБМПЗППВМБЗБЕНХА ВБЪХ;
- ЧЩ НПЦЕФЕ УБНЙ УЕВЕ ЪБЛБЪЩЧБФШ Й РПМХЮБФШ ТБЪОПЗП ТПДБ НБТЛЕФЙОЗПЧЩЕ, ЙОЖПТНБГЙПООЩЕ ХУМХЗЙ ЙМЙ ОЕНБФЕТЙБМШОЩЕ БЛФЙЧЩ, ЛПНБОДЙТПЧПЮОЩЕ Й ДТХЗЙЕ ТБУИПДЩ, УРЙУБОЙЕ УТЕДУФЧ ОБ ЛПФПТЩЕ ФПЦЕ НПЦЕФ ХНЕОШЫЙФШ ЧБЫХ РТЙВЩМШ;
- ВХИЗБМФЕТУЛЙЕ ПФЮЕФЩ ДМС РТЕДРТЙСФЙК У ЙОПУФТБООЩНЙ ЙОЧЕУФЙГЙСНЙ УДБАФУС ПДЙО ТБЪ Ч ЗПД ЧНЕУФП ЕЦЕЛЧБТФБМШОПК ПФЮЕФОПУФЙ;
- ЕУМЙ ЧЩ ТЕЫЙФЕ ЪБЛТЩФШ ДЕСФЕМШОПУФШ ЧБЫЕК ТПУУЙКУЛПК ЖЙТНЩ, ФП РТЙВЩМШ РПУМЕ МЙЛЧЙДБГЙЙ ЧЩ УНПЦЕФЕ ПЖЙГЙБМШОП РЕТЕЮЙУМЙФШ УЧПЕНХ "ЪБЗТБОЙЮОПНХ" ХЮТЕДЙФЕМА;
- Ч ПФДЕМШОЩИ УМХЮБСИ ЧЩ НПЦЕФЕ РТПДБЧБФШ ХУМХЗЙ ЙМЙ ФПЧБТ (ОБРТЙНЕТ, У ЛПОУЙЗОБГЙПООПЗП УЛМБДБ) ПФ МЙГБ ЙОПУФТБООПК ЖЙТНЩ, РТЙ ЬФПН ЧЕУШ ДПИПД ПФ РТПДБЦЙ, УМЕДПЧБФЕМШОП Й РТЙВЩМШ, РПКДЕФ ОБ УЮЕФ ЪБ ЗТБОЙГХ, ОЕ РПРБДБС ОБ НЕУФЕ РПД ДЕКУФЧЙЕ РТСНЩИ ОБМПЗПЧ, ЧЩ Ч ЬФЙИ УМХЮБСИ "РПМХЮБЕФЕ" ЪБТБВПФБООХА РМБФХ ЛБЛ РТЕДУФБЧЙФЕМШ ФБЛЦЕ ЪБ ЗТБОЙГЕК, УБНПУФПСФЕМШОП ТЕЗХМЙТХС РПДПИПДОЩЕ Й УПГЙБМШОЩЕ ОБМПЗЙ;
- ЙНЕС ЪБРБДОХА ЖЙТНХ Й ДПМЦОЩН ПВТБЪПН ПТЗБОЙЪХС ВХИЗБМФЕТУЛЙК ХЮЕФ ПРЕТБГЙК, ЧЩ ЪБТБВБФЩЧБЕФЕ УЕВЕ Ф.О. ЛТЕДЙФОХА ЙУФПТЙА ЛПФПТБС ДБЕФ ЧБН ЧПЪНПЦОПУФШ ПВТБЭБФШУС Л ЪБРБДОЩН ЖЙОБОУПЧЩН Й ЛТЕДЙФОЩН ХЮТЕЦДЕОЙСН ЪБ ВПМЕЕ ДЕЫЕЧЩНЙ Й ОБДЕЦОЩНЙ ЛТЕДЙФОЩНЙ ТЕУХТУБНЙ ДМС ТБУЫЙТЕОЙС ВЙЪОЕУБ;
- ЙНЕС ФБЛХА ЖЙТНХ Й РТПЧПДС ЮЕТЕЪ ОЕЕ ПРЕТБГЙЙ, ЧЩ ОБ УПВУФЧЕООПН ПРЩФЕ УНПЦЕФЕ ЙЪХЮЙФШ ПФОПЫЕОЙС Ч ВЙЪОЕУЕ ОБ ЪБРБДЕ, РПЧЩУЙЧ ФЕН УБНЩН УЧПК ДЕМПЧПК РПФЕОГЙБМ Й БЧФПТЙФЕФ;
- ЧЩ ЙНЕЕФЕ ЧПЪНПЦОПУФШ РТЙЧМЕЛБФШ Ч УЧПК ВЙЪОЕУ ОПЧЩИ РБТФОЕТПЧ ЙМЙ ТБУУФБЧБФШУС УП УФБТЩНЙ ЙУРПМШЪХС РТЙ ЬФПН ДПУФБФПЮОП РТПУФХА Й ОБДЕЦОХА УЙУФЕНХ ТЕЗЙУФТБГЙЙ ДПМЕК РБТФОЕТПЧ Ч ЛОЙЗЕ РЕТЕДБЮЙ БЛГЙК, ЧЩРЙУЩЧБС РТЙ ЬФПН МЕЗБМШОЩЕ УЧЙДЕФЕМШУФЧБ ОБ РТБЧП ЧМБДЕОЙС, ЛПФПТЩЕ ХУФТПСФ Й ДБЦЕ ЧПЪНПЦОЩИ ЪБРБДОЩИ РБТФОЕТПЧ;
- Ч ЛПОЕЮОПН ЙФПЗЕ, ЕУМЙ ЧЩ ТЕЫЙФЕ УПЧУЕН ХКФЙ ЙЪ ВЙЪОЕУБ ЙМЙ РТПУФП ТБУУФБФШУС У ЧМБДЕОЙЕН ЧБЫЕК ЪБРБДОПК ЖЙТНПК, ДБЦЕ Ч ЬФПН УМХЮБЕ ПОБ НПЦЕФ РТЙОЕУФЙ ЧБН ДПИПД ПФ ЕЕ РТПДБЦЙ, ФБЛ ЛБЛ НПЦОП ОБКФЙ УРТПУ ОБ ЖЙТНЩ У ЙУФПТЙЕК Й НОПЗПМЕФОЕК ДБФПК ТЕЗЙУФТБГЙЙ.

й рпумедоее, ое йнефш пжжыптоха жйтнх - ьфп ртпуфп ое нпдоп й ое упчтенеооп!



















Использованная литература:
1. Журнал «КОДЕКСinfo» No 44(176), 4 ноября 1996. Статья «Кипр: оффшорный бизнес
и инвестиционные возможности», Интернет 1998.
2. Сервер «OFFSHORE FACILITIES LIMITED OF RUSSIA» Статья: «лпнрбойй й вболпчулйе
уюефб ч ечтпре й бнетйле», Интернет 1998.
3. Сервер: «GR» Статья: «Offshore Consulting», Интернет 1998.



Содержание раздела