Социально-финансовые группы муниципальных образоваоний


Наиболее широко используемым механизмом, с помощью которого население-акционеры (инвесторы) осуществляют внутренний контроль за деятельностью менеджеров корпорации, является привлечение специалистов (агентов),наделенных полномочиями по защите интересов населения-акционеров.Эти лица именуются директорами и образуют представительный орган совет директоров корпорации. В этом состоит их отличие от исполнительных директоров, которые нанимаются на контрактной основе этим советом. Исполнительные директора образуют правление.

Эти две группы директоров осуществляют внутреннее управление делами корпорации. Совет директоров ответственнен за решение следующих задач: формирование стратегических целей; надзор за реализацией стратегии; информирование населения (акционеров) о результатах управления активами корпорации.
Другим, не менее эффективным механизмом управления, способным обеспечить управление в интересах населения (акционеров) является поглощение. Свободно функционирующий рынок поглощений, называемый рынком корпоративного контроля, представляет собой постоянно действующий аукцион активов компаний.

Если стоимость активов оказывается ниже определенного уровня, который коропрация сочтет для себя приемлимым, то она присоединяет к себе неудачника, обеспечивая рост корпоративной собственности.
Акции не только гарантируют право на остаточный, выгодный населению доход коропрации, но и предоставляют своим владельцам (населению) право участвовать в голосовании по определенным вопросам деятельности корпорации, особенно по вопросу членства в совете директоров. Каждая акция дает акционеру право на один голос, причем акционер имеет право выдавать доверенность на участие в голосовании другому лицу.
Практика корпоративного управления развитием экономики МО предполагает состязание различных команд менеджеров, представляющих определенные программы социально-экономического развития сообщества, за получение доверенностей населения (акционеров) на управление корпорацией. В случае успеха выигравшая сторона получает контроль над корпорацией, даже не имея контрольного пакета акций.
Охарактеризованные формы не исчерпывают всех возможностей корпоративного управления и предполагают появление новых более эффективных механизмов и конкретных технологий. Разница в структурах и способах формирования управления определяется различием форм собственности, что находит выражение в философии различных моделей корпоративного управления.
В целом все участники корпорации имеют сходные интересы, связанные с ростом их доходов и укреплением каждого из них. Однако непосредственные способы реализации этих интересов могут не совпадать, так как каждый имеет собственные представления об оптимальной политике корпорации.

Создавая систему двойного контроля исходят именно из этих особенностей.
Стабильная система владения имеет огромную важность для эффективного руководства корпорацией, поскольку она обеспечивает долгосрочные перспективы для принятия корпоративных управленческих решений. Если владелец корпорации население, то каждый житель является ее равновладельцем, а потому население более терпеливо, чем внешний инвестор (житель другого региона), у которого в постоянном распоряжении есть возможности для ухода.
Возникновение и последующие эволюции структур корпоративногоу правления протекали в экономике западных стран и Америки как постоянная реакция на развитие рынка. В России, где экономика была командной, саморегулируемый рынок приходится строить с нуля.

Структура действующих здесь сил имеет свою специфику.
Первая реальная сила (но не обязательно единственная), имеющая достаточно возможностей для запуска рыночного механизма это государство, та самая властная структура, с которой рыночные силы находятся в противоборстве.
Вторая сила население МО, реализующее СЭПИН, создающее социально-финансовые группы муниципальных образований (СФГ МО) и внедряющее корпоративное управление социально-экономическим развитием территории. Через эти формы население имеет достаточно возможностей для запуска рыночных механизмов, увеличивает свои доходы и укрепляет здоровье.


Важно понять и принять парадоксальную идею: усиление роли государства возможно через ослабление функций прямого управления экономикой государством. Только сильное правительство может заниматься в основном защитой экономики на всех уровнях иерархии ее построения, но не управлять ею.
Общей хаарктеристикой функций муниципального менеджмента является то, что качество их выполнения сказывается непосредственно и сразу на самочуствии местного населения. Но их невозможно осуществить, рассчитывая лишь на местные налоги: если некоторые муниципалитеты располагают избыточной налоговой базой, то другим не хватило бы всех налогов экономических субъектов на их терртории.
Предполагается, что некоторый базовый уровень качества жизни должен быть обеспечен усилиями всего государства, а общая система управления должна создавать возможность экономического успеха всем, кто захочет и сможет жить лучше. Это и есть основа для частичного лишения местного уровня его суверенитета, превращения самоуправления в децентрализованное управление.
Долевое корпоративное участие населения в СФГ МО выражает экономическую сущность сообщества, дает населению право противодействовать любому распоряжению собственностью, которое противоречит их интересам (например, касающемуся продажи имущества или определения величины инвестиционного совокупного дохода). Возникает ситуация, при которой каждый житель МО (города или района) может заявить: это моя муниципальная социально-финансовая группа, это мой муниципальный банк, это моя страховая компания, это мое предприятие и т.д.

При такой организации финансовой ответственности населения и наемных работников (руководителей и специалистов-исполнителей), даже в случае нанесения убытков и банкротства предприятий, последствия не столь катастрофичны. В условиях корпоративной экономики это не является особо сложной проблемой, так как банкротство предприятий (организаций) не является частным делом, да и большие убытки в практике СФГ МО возможны в очень редких случаях, поскольку акционеры, их представительные органы смогут оперативно корректировать экономический курс корпорации.
3. Социально-финансовые группы муниципальных образоваоний управленческая основа корпоративной экономики.

Муниципальное образование как корпорация представляет по сути социально-финансовую группу. Главная функция СФГ МО обеспечение интересов населения, а главная задача корпорационного управления обеспечение оптимальных взаимоотношений ее участников.
Акционерный и заемный капитал СФГ МО представляет собой лишь один из типов инвестиций, а именно финансовый капитал. В то же время ряд участников инвестируют другие формы капитала (например, работающие по найму работники вкладывают человеческий капитал, в том числе интеллектуальный).


У населения-акционеров, заинтересованных в уровне и качестве управления корпорацией, имеются в распоряжении несколько внешних механизмов, к каковым относится Фонд СЭПИН и рынки, которые могут помочь поставить под контроль деятельность менеджеров. Роль этих механизмов в различных схемах корпоративного управления определяется конкретными условиями и возможностями МО.
Фонд СЭПИН некоммерческая общественная организация, созданная при участии администрации МО. В СФГ МО он выполняет роль управляющей компании и представляет собой по сути фонд населения-акционеров, передающих акции в доверительное управление.
В функции Фонда СЭПИН входит выравнивание различий между разными структурами корпорации участниками СФГ МО, в то время как советы директоров разрабатывают и реализуют стратегию, направленную на гармонизацию всех участников.
В предложенном виде СФГ МО это свободные социально-финансовые структуры, которые не являются авторитарно утвержденными государством структурами. Они представляют собой наиболее дееспособные и самостоятельные органы экономической жизни, работающие в интересах населения города или района.
Роль СФГ МО может быть особенно значимой в настоящий момент, когда необходимы оперативная мобилизация ресурсов, их концентрация и эффективное перераспределение в ключевые сферы науки, техники и производства.
В сложившехся условиях хозяйствования важнейшими задачами СФГ МО являются:
- сертификация социально-экономического состояния муниципальных образований, мониторинг социально-экономического состояния населения;
- развитие местной финансовой инфраструктуры , работающей на население;
- организация местного производства товаров, продуктов и услуг с учетом территориальных особенностей и возможностей, развитие семейного и малого предпринимательства;
- обеспечение занятости населения, открытие дополнительных рабочих мест;
- разработка стандартов в области социального обслуживания населения, создание эффективной системы контроля за предоставлением социальных услуг;
- внедрение оптимальных моделей территориальных социальных служб;
- концентрация инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики;
- формирование рациональных технологических и кооперационных связей в условиях рыночной эконмики, развитие конкурентной экономической среды;



Содержание раздела