Понятие и показатели качества продукции.


7. Какие из перечисленных позиций относятся к экстенсивным факторам улучшения использования производственных мощностей:
а) сокращение внутрисменных простоев оборудования;
б) повышение коэффициента сменности работы оборудования;
в) модернизация оборудования;
г) вовлечение в производство неустановленного оборудования; д) повышение квалификации рабочих.
8. Какие из названных позиций относятся к интенсивным факторам улучшения использования производственных мощностей:
а) совершенствование технологии производства;
б) улучшение организации труда и производства;
в) сокращение сроков ремонта оборудования;
г) совершенствование управления производством;
д) сокращение целодневных простоев оборудования.

Практические задания

1. Определите объем валовой, товарной и реализованной продукции по следующим данным: стоимость готовых изделий для реализации на сторону 80 тыс. руб.; стоимость оказанных услуг на сторону 12 тыс. руб.; стоимость незавершенного производства: на начало года 14 тыс. руб.; на конец года 5 тыс. руб.; стоимость (остатки) готовой продукции на складе: на начало года-15 тыс. руб., на конец года 20 тыс. руб.
2. В планируемом году завод реализует готовых изделий на сумму 350 тыс. руб., сторонним организациям будет оказано услуг на сумму 20 тыс. руб., дополнительно будет изготовлено полуфабрикатов 8 тыс. руб.
Определите объем реализованной продукции в планируемом году и ее рост, если в отчетном году реализовано продукции на сумму 320 тыс. руб.
3. Определите входную, выходную и среднегодовую производственную мощность предприятия по следующим данным: на 1 января производственная мощность предприятия составляла 10 тыс. изделий. По плану реконструкции с 1 мая мощность предприятия увеличивается на ! тыс. изделий, а в августе еще на 2 тыс.
4. Определите производственную мощность фабрики по выпуску ткани и коэффициент ее использования при следующих условиях: ткацкая фабрика работает в две смены, количество ткацких станков на начало года 400. С 1 марта установлено еще 54 станка, а с 1 июля выбыло 40 станков. Число рабочих дней в году 260, плановый процент простоев на ремонт станка 5%, производительность одного станка 5 м ткани в час, план выпуска продукции за год 8 млн м ткани.

Тема 12. Качестве продукции и конкурентоспособность предприятия

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и показатели качества продукции.
2. Государственные и международные стандарты и системы
качества.
3. Управление качеством продукции.
4. Сущность и содержание сертификации.
5. Конкурентоспособность предприятия и его продукции.

Тесты

l. Какие из названных показателей относятся к показателям качества продукции:
а) показатели назначения продукции;
б) показатели надежности;
в) трудоемкость изготовления;
г) показатели стандартизации и унификации;
д) эргономические показатели;
е) вес изделия;
ж) патентно-правовые показатели.
2. Какие из перечисленных направлений деятельности относятся к повышению качества продукции;
а) совершенствование техники и технологии;
б) повышение квалификации рабочих;
в) увеличение коэффициента сменности работы оборудования;
г) улучшение конструкции изделия;
д) сокращение потерь рабочего времени;
е) повторение качества сырья, материалов, полуфабрикатов.
3. Какие из названных положений включены в Государственные стандарты Российской Федерации:
а) обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества;
б) обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии;
в) требования по форме и цвету изделия;
г) обязательные требования по совместимости и взаимозаменяемость продукции;
д) основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции;
е) требования по продолжительности выпуска продукции.
4. Какие из названных позиций относятся к нормативным документам по стандартизации:
а) Государственные стандарты Российской Федерации;
б) отраслевые стандарты;
в) технические условия;
г) инструкции;
д) стандарты предприятий;
е) документация по технологическому процессу.
5. Какие из названных позиций характеризуют международные стандарты ИСО серии 9000:


а) они ознаменовали выход стандартизации на качественно новый уровень;
б) они установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества;
в) они определили порядок установления договорных отношений между предприятиями разных стран;
г) они регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции.
6. Какие из перечисленных функций включает система управления качеством:
а) функции стратегического, тактического и оперативного управления;
б) функции принятия решений, анализа и учета;
в) функции социального обеспечения работников предприятия;
г) функции энергообеспечения предприятия;
д) функции управления научно-техническими разработками.
7. Какие из названных положений характеризуют политику предприятия в области качества:
а) достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;
б) ориентация на удовлетворение требований потребителя;
в) повышение заработной платы работникам предприятия;
г) увеличение сроков гарантии на продукцию;
д) улучшение жилищных условий работников предприятия.
8. Сертификация продукции основана на:
а) проведении испытаний продукции;
б) оценке условий производства продукции;
в) оценке затрат, связанных с производством продукции;
г) надзоре за качеством продукции;
д) оценке прибыльности производства продукции.
Укажите правильные варианты ответов.
9. Какая из перечисленной продукции подлежит обязательной сертификации:
а) продукты питания;
б) автомобили;
в) книги и журналы;
г) самолеты;
д) ювелирные изделия;
е) электрооборудование;
ж) газовые приборы.
10. Какие из названных факторов характеризуют конкурентоспособность предприятия:
а) качество продукции,'
б) предоставляемый сервис;
в) затраты на производство продукции;
r) репутация фирмы;
д) ассортимент продукции.
11. Управление конкурентоспособностью предприятия предполагает:
«) систематическое совершенствование изделия;
б) поиск новых покупателей;
в) поиск новых каналов реализации продукции;
г) увеличение объемов производства;
д) улучшение сервиса;
е) повышение заработной платы рабочим.
Назовите правильные варианты ответов.

Тема 13. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации

Вопроса для обсуждения

l. Сущность и содержание ценовой политики предприятия.
2. Методы расчета цены.
3. Ценообразование на различных рынках.

Тесты

1. Какие из названных положений включает ценовая политика предприятия:
а) анализ конъюнктуры рынка;
б) оценка поведения конкурентов;
в) разработка технологического процесса изготовления продукции;
г) установление цен на продукцию предприятия„
д) выбор поставщиков сырья и материалов.
2. Какие из перечисленных положений характеризуют основные цели ценовой политики предприятия:
а) обеспечение намеченного объема прибыли;
б) обеспечение реализации продукции;
в) увеличение производительности труда;
г) удержание своей доли на рынке.
3. Спрос можно считать эластичным, если:
а) при небольшом снижении цены спрос увеличивается значительно;
б) при большом снижении цены спрос увеличивается незначительно;
в) при изменении цены спрос не изменяется;
г) спрос изменяется независимо от цены.
Выберите правильные варианты ответов.
4. Назовите правильные варианты ответов отличия распродажи товаров от скидок:
а) распродажа характеризуется наибольшим снижением цен;
б) распродажа имеет меньший период действия;
в) распродажа не имеет временных ограничении;
г) распродажа помогает сбыть неходовой товар.
5. Какой из перечисленных вариантов ответов правильно характеризует точку безубыточности:
а) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль;
б) объем производства, при котором производитель работает без убытков;
в) уровень затрат, необходимый для производства продукции.
6. При каком типе рынка ограничено использование метода определения цены на основе анализа цен конкурентов:
а) на рынке чистой конкуренции;
б) на рынке монополистической конкуренции;
в) на олигополистическом рынке;
г) на рынке чистой конкуренции.
7. Какой из названных вариантов ответов побуждает производителя поднимать цены:
а) увеличение загрузки производственных мощностей;
б) невозможность выполнить все заказы;
в) считает спрос эластичным;
г) увеличение издержек производства.

Практические задания

1. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности по цене на товар А равен 0,8, на товар Б 1, на товар В 1,5, а цена увеличится соответственно на 10, 15 и 20%?
2. Определите оптовую цену предприятия, если полная себестоимость единицы продукции 40 руб., годовой объем реализации 6000 ед., среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств составляет 400 тыс. руб., рентабельность производства равна 0,2.
3. Определите розничную цену на изделие, если производственная себестоимость составляет 80 руб., внепроизводственные расходы 3% производственной себестоимости, плановая прибыль 15%, а торговая наценка 10%.



Содержание раздела