Закон о ценных бумагах 1933 г.


Он может оказаться неэффективным для предотвращения накопления долга в условиях, когда рыночная дисциплина является слабой или лидирующая роль центрального правительства в управлении экономикой и налогово-бюджетной сферой является недостаточной. В ряде стран, имеющих как федеральное, так и унитарное устройство, использовали подходы к контролю за заимствованием на региональном и местном уровнях, основанные на применение формулы заимствования и конкретно указанные в конституции или законодательстве.

Некоторые из таких формул устанавливают предельный абсолютный уровень долга региональных и местных органов; другие конкретно указывают, что к заимствованиям можно прибегать только для конкретных целей (как правило, для финансирования инвестиционных проектов); третьи предусматривают, что новые заимствования разрешаются только в пределах уровня, соответствующего максимально допустимому удельному весу услуг, и т.п. Наконец, некоторые страны запрещают или строго ограничивают некоторые виды заимствований, связанные с серьезными рисками в макроэкономической сфере (например, заимствования у центрального банка).

Во многих странах используются сочетания из нескольких формул.
Порядок, ограничивающий объем заимствований местных властей для финансирования инвестиционных проектов (так называемые "золотые правила") часто применяется в развитых промышленных странах: примеры этому можно найти в Германии, Швейцарии, и в конституциях большинства штатов США. В странах, где разрешены краткосрочные заимствования для пополнения ликвидности, как правило, оговорено, что такие обязательства должны быть погашены к концу каждого финансового года.

Такая система применяется, например, в некоторых штатах США, а также для региональных и местных органов власти в Испании.
Примеры правил, которые "подражают" рыночной дисциплине с помощью увязывания ограничений по объему задолженности региональных и местных (в особенности местных) властей с прогнозируемой величиной обслуживания долга, или с другими показателями их способности обслужить долг (такими как объем доходов, за прошлые периоды или налоговая база), также можно наблюдать как в некоторых развитых промышленных странах (Соединенные Штаты Америки, Испания, Япония), так и в развивающихся.
Подход, основанный на применении формулы заимствования, обладает очевидным преимуществом четкой и ясной системы и беспристрастностью подхода; кроме того, он позволяет избежать ведения длительных переговоров между центральными и региональными органами власти процесс, который часто заканчивается, определяется в большей степени политическими факторами краткосрочного характера, нежели принципами макроэкономического управления, поставленного на надежную основу. С другой стороны, в силу своей природы, подходы, основанные на применении формулы заимствования, не обладают достаточной гибкостью и часто способствуют развитию практики, направленной на то, чтобы эти правила обойти. Такая практика, в частности, включает:

  • перенесение расходов в классификации из текущих в капитальные, чтобы избежать требований к балансу по счету текущих операций бюджета;
  • создание учреждений, операции которых, несмотря на то, что они являются государственными по своей природе, не включаются в бюджет;
  • задолженность которых не учитывается при расчете размера долга по сравнению с установленным на него ограничениями;
  • использование государственных или находящихся в собственности местных органов власти предприятий для заимствований на цели, которые должны финансироваться из бюджетов соответствующих властей;
  • использование долговых инструментов, например, процедур продажи и обратного получения в аренду на долгосрочной основе так называемых частных доходных облигаций в Соединенных Штатах которые не включаются в расчет ограничений долговых обязательств;
  • накопление задолженности перед поставщиками, которую обычно трудно отследить с целью включения в параметры ограничений по общему объему государственного долга.

Среди методов регулирования особое место занимают механизмы прямого контроля со стороны центрального правительства за заимствованиями на региональном и местном уровнях. В ряде стран центральное правительство наделено полномочиями прямого контроля за заимствованиями на региональном и местном уровнях.



Этот контроль может осуществляться в различной форме, в том числе через установление ежегодных (или на более короткие периоды) ограничений по объему задолженности для отдельных органов управления на различных уровнях государственной власти (или по некоторым компонентам общего долга, например, по объему внешних заимствований); анализ и санкционирование отдельных операций по заимствованию (в том числе утверждение сроков и условий операций); а также (или) централизация всех операций правительства по заимствованию, с дальнейшим предоставлением средств в качестве целевых кредитов (как правило, на инвестиционные проекты) региональным и местным органам власти.

Полномочия контроля включают, как правило, не только необходимость предварительного утверждения планируемых заимствований, но также и наблюдение за фактическими финансовыми операциями местных и региональных органов управления. Частота предоставления отчетности и степень детализации данных могут варьироваться.
Как показывает анализ, наиболее представительной системой является американская система регулирования фондовых рынков, которое во многом осуществляется государственными органами. Общая структура этой системы такова.
1. Институциональное обеспечение регулирования.
2. Базовые законодательные постановления.
3. Механизм "саморегулирования" рынка.
4. Методы государственного вмешательства в фиктивный сектор экономики.
Институциональное обеспечение государственного регулирования фондовых рынков осуществляется через Комиссию по ценным бумагам и биржам, Совет управляющих федеральной резервной системой, комиссией по торговле товарными фьючерсами и Министерство финансов, которое осуществляет в основном наблюдательные функции. Основную же деятельность по проблеме, нас интересующей, осуществляет Комиссия по ценным бумагам и биржам, созданная Конгрессом и являющаяся независимым, неполитическим и квазисудебным регулирующим агенством.
Базовые законодательные постановления. В США фондовый рынок регулируется рядом основных законов, в которые регулярно в соответствии с накапливаемой практикой вносятся поправки.

Основной задачей этих законов, как и деятельности Комиссии по ценным бумагам является защита прав инвесторов в процессе выкупа и обращения ценных бумаг.
Закон о ценных бумагах 1933 г. это закон о "правдивости в ценных бумагах" и преследует две основные цели:

  • требование предоставлять инвесторам существенную информацию в отношении ценных бумаг, предлагаемых на публичную продажу;
  • предотвращение введения в заблуждение, обмана и других форм мошенничества при продаже ценных бумаг.

Закон о торговле ценными бумагами 1934 г. Согласно этому закону, Конгресс распространил доктрину "раскрытия" для защиты инвестора на ценные бумаги, перечисленные и зарегистрированные для публичных торгов на национальных биржах ценных бумаг США. Спустя тридцать лет положения закона были распространены на внебиржевой рынок ценных бумаг.

Это включило сотни компаний с активами свыше 1 млн. долл. США и числом акционеров в 500 чел. и более.

Закон ставит своей целью обеспечить справедливые и упорядоченные рынки ценных бумаг, запретив определенные виды деятельности и, разработав весьма жесткие правила в отношении операций рынков и их участников (отчетность корпораций, деятельность по доверенности, тендерные компании, запрет незаконных операций и др.).
Закон о холдинговых компаниях в коммунальном хозяйстве 1935 г. Объектом регулирования по этому закону первоначально являлись межштатные холдинговые компании, которые через дочерние отделения занимаются бизнесом в области коммунального хозяйства или розничным сбытом природного или отопительного газа, являются объектом регулирования по настоящему закону. В США эти холдинги должны регистрироваться в Комиссии Конгресса и представлять первоначальные и периодические отчеты.

Холдинговые компании подчиняются правилам Комиссии Конгресса в таких вопросах как структура системы, приобретения, комбинации, а также выпуск и продажа ценных бумаг.
Закон о контракте между держателем акций и компаний 1939 г. Настоящий закон относится к облигациям, долговым обязательствам, векселям и аналогичным долговым ценным бумагам, предлагаемым на публичную продажу и выпущенным по контракту между держателем и компанией с более чем 7,5 млн. долл. США в ценных бумагах, нереализованных в любой момент времени.

Даже хотя такие ценные бумаги могут регистрироваться по Закону о ценных бумагах, они не могут предлагаться на продажу публике, если контракт не соответствует законодательным стандартам данного закона. Положения закона запрещают нарушать право держателей ценных бумаг подавать в суд на получение основного капитала и процента, за исключением особых обстоятельств.

Он также требует ведение списка держателей ценных бумаг для их связи друг с другом в отношении их прав как держателей ценных бумаг.



Содержание раздела