Тренировочные задания к теме


Для стимулирования конкуренции на монопольном рынке мировая практика предлагает использовать следующие меры: расширить практику конкурсного отбора в отраслях естественных монополий на региональном уровне на стадии организации торгов за право быть поставщиком определенного вида услуг, поскольку в настоящее время это право достаточно часто определяется в результате сговора хозяйствующих субъектов без участия региональных властей; ускорить становление системы сбора и распространения коммерческой информации, создание специализированных региональных информационных систем, которые облегчат доступ новых участников на региональные рынки.
Тренировочные задания к теме 5

  1. В начале 80-ых годов произошло затоваривание рынка алмазов. Компания «De Beers», мировой лидер производства и продажи алмазов, стала покупать в большом количестве необработанные камни. Почему они сделали такие покупки? Как эти действия могли повлиять на цену алмазов?
  2. Кривая спроса на велосипеды может быть представлена в следующем виде: D=6000-P, где D- объем спроса в месяц, P-цена велосипеда, тыс. руб. Кривая предложения велосипедов описывается уравнением: S=3000+40 Р, где S ежемесячное предложение велосипедов. Каковы равновесная цена и объем продаж велосипедов. Как изменится ситуация, если правительство установит цены «потолка»на велосипеды?
  3. По итогам первого полугодия 1992 г. После либерализации цен Госкомстат России сообщил: «Молочных продуктов люди стали потреблять на четверть меньше, чем в прошлом году, мясных продуктов- на 15 %, рыбных на 17 %, фруктов на 30 %, сахара и кондитерских изделий на 20 %. В 2-2, 5 раза сократились объемы покупок одежды и обуви». Прокомментируйте эти результаты. Определите эластичность спроса на эти товары, если предположить, что цены на них увеличились 20 %.
  4. На рисунке обозначьте равновесную рыночную цену винограда за ряд лет. Вычислите изменения цен, ответы впишите в таблицу. Определите тип эластичности спроса и предложения винограда в указанные годы.

P






Q

Год
1992
1993
1994
1995
Цена




E (p)




E (s)




  1. Объясните, почему даже в период глубокого кризиса в России лучшие вузы страны продолжают сохранять высокие конкурсы?
  2. Может ли резкое падение реальных доходов населения в стране разорить сельское хозяйство? А заводы, производящие цветные телевизоры?

Тест к теме 5 Найдите единственно верный ответ.
1. Если спрос сократится, а предложение возрастет, то:
а) равновесное количество снизится;
б) равновесная цена уменьшится;
в) верно а) и б);
г) все ответы неверны.
2. При прочих равных условиях рост предложения приведет:
а) к росту равновесной цены и количества;
б) к снижению цены равновесия и равновесного объема;
в) к росту цены и снижению количества;
г) к снижению цены и росту физического объема продаж.
3. Спрос на молочные продукты менее эластичен, чем спрос на кефир
а) если нет конкуренции иностранных производителей;
б) никогда; в) очень редко; г) чаще всего.
4. Зависимость объема покупаемого товара Q от дохода покупателя Y такова: Q=3Y/ (8Y+5). Какому виду товаров это соответствует:
а) первой необходимости; б) предметам роскоши;
в) товарам Гиффена; г) товарам низшего качества.
5. Если в отрасли много фирм, производящих стандартный продукт, можно ожидать, что спрос на продукцию любой фирмы является:
а) высокоэластичным; б) высоконеэластичным;
в) единичной эластичности; г) незначительной эластичности.
6. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену черного хлеба, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней. В результате этого:
а) выручка булочной от продажи черного хлеба возросла;
б) поступления от продажи черного хлеба понизились;
в) выручка от продажи черного хлеба не изменилась;
г) имеющейся информации недостаточно.
7. Назначаемая государством максимальная цена
а) выше, чем равновесная цена;
б) служит для защиты потребителей;
в) приводит к избыточному производству;
г) служит для защиты производителей.
8. При взаимозаменяемости двух товаров рост цены на первый товар вызовет
а) рост спроса на второй товар;


б) падение спроса на второй товар;
в) падение предложения второго товара;
г) рост предложения второго товара.



Содержание раздела