Ставка налога, устанавливается представительными органами субъектов Российской Федерации, но не может превышать 5%.
От обложения налогом с продаж освобожден ряд важнейших товаров и услуг:
Законодательные органы субъектов Российской Федерации могут расширять перечень льготируемых товаров и услуг. Например, в г. Москве налогом с продаж не облагается стоимость таких продуктов, как мука, макаронные изделия, некоторые овощи, яйца, чай неделикатесные морепродукты, сухофрукты, минеральная и фруктовая вода, пиво отечественного производства; отечественные стиральный порошок, мыло, зубная паста, спички; технические средства и услуги по реабилитации инвалидов; услуги по пошиву ортопедической обуви; предметы религиозного (в том числе богослужебного) назначения и культа, изделия (кроме подакцизных), народных художественных промыслов; игрушки и елочные украшения; нотариальные действия и услуги; медицинские услуги населению (исключая косметические); периодические печатные издания и книжная продукция: газеты, журналы, альманахи, бюллетени или иные издания, а также услуги по их распространению, за исключением изданий и книжной продукции рекламного и эротического характера. [14]
Налог на имущество предприятий - это прямой налог, финансируемый за счет валовой прибыли. Его плательщиками являются: предприятия, учреждения, в т.ч. банки и другие кредитные организации (за исключением Центрального банка Российской Федерации и его учреждений) и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и имеющие имущество на территории Российской Федерации. [13]
Объектом налогообложения служит среднегодовая стоимость имущества предприятия, находящиеся на его балансе, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат. В состав производственных запасов и затрат включаются материалы, готовая продукция и товары на складах и отгруженные покупателю (выполненные работы, оказанные услуги), расходы будущих периодов, издержки обращения на остаток товаров и др. При исчислении налогооблагаемой базы основные средства, нематериальные активы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. [26]
Для целей налогообложения стоимость имущества уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа по соответствующим объектам) частично или полностью находящихся на балансе налогоплательщиков объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы; земли; эталонного и стендового оборудования территориальных органов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации; специализированных судов, механизмов и оборудования, необходимых для использования не более 3 месяцев в году для обеспечения нормального функционирования различных видов транспорта, а также автомобильных дорог общего пользования; мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей; спутников связи; полученного за счет безвозмездной помощи в первые два года; используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны; для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы; для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (на срок использования в данных целях).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятий не может превышать 2% от налогооблагаемой базы, конкретные ставки налога устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Налог на рекламу местный налог, взимаемый с юридических и физических лиц, рекламирующих свою продукцию.
В соответствии с Федеральным Законом "О рекламе"20 под рекламой следует понимать распространённую в любой форме с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товаре, идеях и начинаниях, призванную поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям. Т.е., к рекламным можно отнести любые расходы по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта (разработка и издание рекламных изделий: каталогов, иллюстрированных прейскурантов, проспектов, плакатов, альбомов, брошюр, афиш, рекламных писем, открыток; изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки; приобретение и изготовление рекламных сувениров; рекламные мероприятия через средства массовой информации; световая и иная наружная реклама; приобретение, изготовление, копирование и демонстрация рекламных кино-, видео-, диафильмов; хранение и экспедирование рекламных материалов; оформление выставок-продаж, комнат образцов; и иные рекламные мероприятия). Не относятся к рекламным услугам изготовление и распространение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины; объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов и т.п.; объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка; прочих информационных сведений, объявлений, не носящих характер рекламы. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
Для исчисления базы налога берутся фактически произведенные расходы в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующую коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.