Поддержание паритета важнейшая функция государства.


Если рассматривать КО как "параллельную" валюту, то курс такого "параллельного" рубля с момента начала его выпуска вырос по отношению к конвертируемому рублю, а не снизился, как могли бы этого ожидать теоретики, примитивно понимающие монетаризм.
Источник такого явления нормализация соотношения между денежной и товарной массой и, как следствие, снижение издержек обращения по сравнению с бартерными, зачетными и другими немонетарными хозяйственными операциями.
Действительно, для всех знающих хозяйственные реалии сегодняшней России, бесспорен тот факт, что введение официальной "второй" валюты не усложнит, а упростит (!!!) сегодняшнюю хозяйственную деятельность. Проще иметь тарифы на свою продукцию в двух валютах, чем в 10-18 эквивалентах обмена, где наиболее популярными являются киловатт/часы электроэнергии, кубометры газа и автомобили "Жигули". Существенно упрощается в таком случае и уплата налогов.
Дело политиков подвести к нужному выбору и не допустить катастрофических последствий кризиса.


ринципиально важно соблюсти строгость в распределении эмитированных рублей, будь то конвертируемые или "параллельные" деньги. Существует несколько обязательных в таких случаях правил: а) первичное размещение эмитированных рублей осуществлять только через казначейство и его филиалы; б) использование денег, эмитированных на текущие нужды, осуществлять

в целевом порядке под контролем казначейства; в) размещение эмитированных денег в качестве инвестиций осуществлять только под производственные и научные проекты, выдержавшие экспертизу и конкурс на финансирование.
Также, для избежания инфляционной реакции, потребуется соблюсти некоторые ставшие классическими условия.


ельзя резко увеличивать госрасходы, если нет резервов повышения товарной массы недогруженных мощностей.
Увеличивать следует только те госрасходы, которые влекут за собой мультипликативный рост производства.

Закупка военной техники, кстати, в условиях кризиса (особенно в краткосрочной перспективе) также имеет положительное значение.
Данный эффект широко известен в западной практике как "слабоинфляционное стимулирование". С ним приходит повышение рентабельности предприятий и оживление их активности.
Повышение госзакупок может происходить без роста бюджетного дефицита. Увеличение госзакупок влечет за собой рост выпуска продукции, что равносильно росту доходов бюджета. Увеличивается налоговая база, а следовательно, налоговые поступления.

Скоординированное планирование госзакупок, соответствующая корректировка налоговых ставок и рост госрасходов могут происходить без увеличения бюджетного дефицита и при этом стимулировать развитие экономики.
Рост закупок мера временная, но необходимая для первоначального толчка выхода из кризиса.
Государственные капитальные вложения другой вид госрасходов, стимулирующих спрос.
Бытует мнение, что государственные капитальные вложения неэффективные. Однако российская практика показывает, что неэффективными могут быть и частные вложения, особенно если это акционерный капитал. И дело, видимо, не в том, чьи деньги частные или государственные, а в том, кто и как контролирует процесс капиталовложений.


осле 17 августа 1998 г. отечественные производители стали конкурентоспособными как по экспортным поставкам, так и по отношению к импортерам. По сути, как ни парадоксально, события 17 августа нормализовали ситуацию для отечественных производителей.

Производимая в стране продукция, в существенной части, стала конкурентоспособной. Сложилась благоприятная обстановка для наращивания объемов производства импортозамещающей продукции.

Еще один парадокс в создавшейся ситуации нам не нужны иностранные кредиты. Тем более связанные с приобретением оборудования, аналог которого можно произвести в России. Требуется кредитование отечественных производителей. Банки в создавшейся ситуации справиться с этим не в состоянии.

Только государство может выправить ситуацию.
Сейчас важны не формальные ограничения или обоснования эмиссии, а поддержание соответствия между товарной и денежной массой. Поддержание этого паритета важнейшая функция государства. Успешность выполнения этой функции определяется не только и не столько следованием теоретическим канонам, сколько глубоким пониманием реалий хозяйственной практики.

Конечно, если исходить из того, что государство неспособно получить обратно выданные ссуды, так же как оно зачастую не в силах получить налоги с платежеспособных предприятий, можно критиковать предложения по реформированию неадекватной денежной политики, то есть корня проблемы неплатежей. Стоит, однако, исходить из того, что сильный бизнес в России невозможен при слабом и недееспособном государстве, ибо такое государство не в состоянии проводить ответственную политику на благо Отечества.




Содержание  Назад  Вперед