ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Особенностью внешнеторгового факторинга в целом является его всегда открытый характер, а также отсутствие права регресса к поставщику на экспорт. Последнее обусловлено тем, что основной причиной факторингового обслуживания экспортера выступает обычно защита экспортера от кредитного риска. Обслуживание всего товарооборота, которое предусматривается при операциях внутри страны, встречается при факторинговом обслуживании внешнеторговых операций гораздо реже, факторинговые компании в большинстве случаев специализируются на обслуживании рынка одной страны или рынка определенной продукции.
Международный факторинг позволяет импортеру на постоянной основе получать товар с отсрочкой платежа (обычно до трех месяцев). Обязательство оплаты возлагается на импортера после приемки товарной поставки по качеству и количеству. Факторинг открывает уникальные возможности для предприятий, импортирующих товары в Россию, являясь не чем иным, как товарным кредитом.
При получении международного статуса "фактор-фирмы" российский фактор-банк становится для иностранных фактор-фирм гарантом безопасности и надежности бизнеса, беря на себя обязательство оплаты иностранной компании отгруженного в Россию товара. При импорте товаров и услуг в Россию факторинговая сделка осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе российский импортер и иностранный экспортер согласовывают условия работы по факторингу и заключают контракт.
На втором этапе иностранный экспортер, получив от экспорт-фактора подтверждение фактор-банка о надежности российского импортера, отгружает товар или оказывает услуги.
На третьем этапе иностранный экспортер переуступает счета фактор-фирме. Если иностранный экспортер нуждается в пополнении оборотных средств, то на четвертом этапе, фактор-фирма авансом оплачивает экспортеру стоимость товара или предоставленных услуг.
На пятом этапе российский импортер при наступлении срока платежа оплачивает стоимость товара или оказанных услуг.
На шестом этапе российский фактор-банк после получения средств от импортера платит иностранной фактор-фирме (а в случае неоплаты импортером при наступлении срока платежа, платит из своих средств).
Основными клиентами по факторингу являются российские импортеры, вынужденные совершать предоплату, открывать аккредитив или предоставлять платежные гарантии за поставляемый товар или оказываемые услуги. Для таких импортеров факторинг -- способ избежать дорогостоящего кредитования и повысить эффективность использования собственных средств.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение надо отметить, что ввиду относительной новизны данной банковской услуги и ее развития в основном в Европе и США перспективными направлениями развития международных факторинговых операций являются:


  • расширение сферы применения МФО на страны СНГ, Южную Америку, Азиатско Тихоокеанский регион;

  • разработка на международном уровне положений и директив,. Способствующих более интенсивному использованию факторинга;

  • разработка методических материалов по созданию рациональных технологий МФО, а также программного и информационного обеспечения поддержки этих технологий.














































Литература

1

Банковское дело. / под ред. В.И.Колесникова, Л.П.Кроливецкой / Москва, "Финансы и статистика" 1996г.

2

Банковское дело. / под ред. Ю.А.Бабичевой / Москва, "Экономика" 1993г.

3

Гамидов Г.М. "Банковское и кредитное дело." / Москва, ЮНИТИ "Банки и биржи" 1994г.

4

Головин А., Ивлев В., Попова Т. "Технология международных факторинговых операций." / журнал "Банковские технологии" №3/1996г.

5

Гражданский кодекс РФ.

6

Ивлев В., Попова Т. "Международные факторинговые операции:разработка технологии." / журнал "Банковские технологии" №10/1996г.

7

Лизинговые, факторинговые, форфейтинговые операции банков./Абалкин Л.И., Аболихина Г.Л., Адибеков М.Г./ Москва, "ДеКА" 1995г.

8

Маркова О.М. "Коммерческие банки и их операции." / Москва, ЮНИТИ "Банки и биржи" 1995г.

9

Финансово кредитный механизм и банковские операции./под ред. Букато В.И. / Москва, "Финансы и статистика" 1991г.





Содержание  Назад