Заявление принимается филиалом Банка


- снимает копию со всех страниц документа, удостоверяющего личность (где имеется информация о клиенте).
Если Заявление принимается филиалом Банка, то сотрудник филиала дополнительно:
- передает пакет документов также в подразделение или сотруднику, отвечающему за экономическую безопасность, для согласования;
Примечание:
- для филиалов, не имеющих собственного подразделения или сотрудника, отвечающего за экономическую безопасность, карты выпускаются либо под поручительство Управляющего, либо после проверки (в порядке исключения) получателя карты службами головной конторы Банка;
- согласование (проверка) клиента производится в срок не более 3-х рабочих дней, для срочных карт - не более 24-х часов.
- обеспечивает перечисление денежных средств в Головной офис для открытия БК;
- передает средствами связи (факс, электронная почта) Заявление в Картподразделение для начала процедуры выпуска БК.
Для оформления БК, клиентам - юридическим лицам, сотрудник учреждения Банка, ответственный за работу с БК:
- проверяет наличие всех документов на выпуск БК, проверяет правильность заполнения Заявления на получение БК (Приложение 2);
- после проверки оформления документов на выпуск БК проставляет отметку о приеме документов в соответствующей графе Заявления;
- оформляет и подписывает у Руководителя учреждения Банка перечень принятых документов, в котором указывает номер учреждения Банка и свои ФИО;
- направляет пакет документов в Картподразделение;
- после получения из Картподразделения сообщения об открытии счета предприятию-налогоплательщику сотрудник учреждения Банка информирует юридическое лицо (Компанию) об открытии ЛСК.
Если Заявление принимается филиалом Банка, то сотрудник филиала дополнительно:
- передает пакет документов также в Службу безопасности филиала для согласования;
- оформляет перечисление денежных средств в головной офис для открытия БК;
- передает средствами электронной связи (факс, электронная почта) Заявление в Картподразделение для начала процедуры выпуска БК.
В рамках одного Договора корпоративного расчетного счета (Приложение 4) Компания может открыть любое количество БК для своих сотрудников. На каждую новую БК необходимо предоставить в обслуживающий учреждение Банка Заявление на получение БК (Приложение 2), заверенное подписью руководителя и печатью Компании с указанием номера ранее открытого ЛСК. Заявление передается в Картподразделение.
Рекомендуется фиксировать в учреждении Банка информацию о факте приема Заявления на выпуск БК, равно как и о факте передачи заявлений в Картподразделение. Такие записи могут вестись в журнале, электронной таблице или путем оформления мемориальной записки (памятки) ответственным за работу с БК сотрудником учреждения Банка.
Сотрудник учреждения Банка должен сообщить Клиенту рекомендации по заполнению Заявления на получении карты, а именно:
- желательно, чтобы латинское написание имени и фамилии в графе "имя и фамилия латинскими буквами" соответствовало данным заграничного паспорта (при его наличии и при совпадении именных данных клиента в заграничном паспорте с данными во внутреннем документе, удостоверяющим личность);
- в случае обращения Держателя в Службу помощи ПЦ или картподразделения для получения информации об остатке средств на карте, в случае утраты карты и т.п. по телефонуот Держателя карты для его идентификации требуется сообщение контрольной информации, которую клиент должен указать в Заявлении на получение карты. В качестве контрольной информации клиент может написать любую буквенно-цифровую последовательность. Держатель вправе изменить контрольную информацию, заполнив заявление в свободной форме на имя Картменеджера с указанием старой и новой контрольной информации.
Порядок действий сотрудника учреждения банка помимо действий, связанных с первичной проверкой клиента и чисто оформительскими действиями, определяется двумя факторами: необходимостью проверки клиента сотрудником службы безопасности и порядком принятия решения о выпуске карты. Оба фактора влияют на операционный путь пакета клиентских документов. Отсутствие возможности и/или необходимости проверки клиента с операционной точки зрения эквивалентно простановке визы и/или надписи-поручительства лица, принимающего решение о выпуске карты. В свою очередь решение о выпуске карты может быть принято Управляющим учреждением, и тогда роль Картменеджера сводится к обеспечению технического выпуска и работоспособности карты.



Если же решение о выпуске делегируется Картменеджеру то включаются операционные процедуры, предусмотренные для выпуска карточек клиентам ГлавОперу. Именно такое распределение полномочий заложено в нашем Порядке.
Функция ведения картсчетов и ввода информации с заявлений в информационную систему могут быть организованы по-разному
- каждая из этих функций в отдельности может выполняться либо учреждением, либо Картподразделением. В нашем случае и то и другое выполняется Картподразделением.
Еще два замечания. Как уже ясно из контекста, карточки выпускаются банком по "предоплате". Этот некарточный термин означает, что приступать к продвижению пакета клиентских документов можно, только когда клиент как минимум внес средства в оплату выпуска карточки. Дело в том, что любая операционная процедура имеет свою стоимость, а главная составляющая себестоимости карточной процедуры - проверка клиента службой безопасности. При этом клиент-заявитель может и не прийти за карточкой после подачи неподкрепленного оплатой заявления.

Процент таких неприходов может достигать 10% от объема заявителей, что неприемлемо много.
И последнее замечание к этому разделу. Для того чтобы выдержать срок выпуска, указанный в правилах, необходимо запускать процессы технологического выпуска карточки и проверки службой безопасности параллельно. Напомним, что и одно и другое требует в нормальном режиме работы нескольких дней. Конечно, может случиться, что клиент не прошел проверку, а карточка уже выпущена.

В этом случае карточку придется уничтожить. Однако экономические потери от этого невелики - не более 1% от выпускаемых карт.

2.3. Поступление пакета документов на оформление банковских карт в Картподразделение и выпуск банковских карт

Учреждения Банка передают документы в Картподразделение через курьерскую службу Банка либо своего представителя. Для ускорения документооборота и процедуры выпуска БК филиалы могут передавать заявления в электронном виде. Заявления и прочие документы на бумажном носителе могут поступать позднее.
При получении пакета документов сотрудник Картподразделения проверяет комплектность пакета документов, правильность и полноту заполнения Заявлений. В случае неправильного оформления документов или при отсутствии какого-либо из перечисленных в п. 2.1. документа, Картподразделение сообщает учреждению Банка о необходимости предоставления недостающих документов. До предоставления недостающих документов и/или исправления некорректно оформленных, БК не выпускается и/или не выдается.
Пакет документов на выпуск БК, поступивший из учреждения Банка, предоставляется на согласование в УЭБ как на физических, так и юридических лиц - независимо от того, являлись ли они когда-либо клиентами Банка. Для заявлений, поступивших из учреждений, имеющих собственную службу экономической безопасности, согласование УЭБ головного офиса не требуется.
При условии согласования с УЭБ Картподразделение производит оценку рисков, связанных с выпуском БК. В случае, если риск, связанный с выпуском БК, лежит в приемлемых границах, Картподразделение выпускает БК. Юридическому лицу корпоративная карта выпускается при условии открытия расчетного счета.
В течение трех рабочих дней со дня открытия юридическому лицу лицевого счета БК Картподразделение отсылает налоговому органу сообщение Банка об открытии лицевого счета (форма 12-0-1). После получения из налогового органа информационного письма о получении сообщения об открытии счета налогоплательщику-предприятию, Картподразделение информирует учреждение Банка об активизации лицевого счета для расчетов с использованием БК юридическому лицу.
В случае отказа в выпуске БК средства возвращаются Клиенту в соответствии с порядком, описанным в разделе 10, пункт 10.12.
БК выпускается Картподразделением в течение трех рабочих дней (без учета времени на доставку документов в Картподразделение и передачи БК в учреждения Банка). Срочное изготовление БК и срочное продление срока действия БК производится в зависимости от технологических возможностей ПЦ по согласованию с Картменеджером.
Срочный выпуск карты всегда является "ручной работой" в том смысле, что нарушает нормальный технологический цикл процессингового центра и требует вмешательства операторов и операционных управленцев для внеочередного выпуска. Поэтому за словом "согласование" кроется телефонная договоренность о срочном выпуске карточки. При этом сотруднику, непосредственно общающемуся с клиентом, необходимо всегда оставлять себе некоторый простор для маневра: никогда нельзя исключать такую операционную ситуацию, при которой срочный выпуск оказывается невозможен, например, по причине поломки эмбоссера.



Содержание раздела