Кодекс действий Ассоциации прямых продаж



Компании - члены АПП должны разрешать всем независимым дистрибьюторам возвращать товары, при условии, что они находятся в состоянии, позволяющем их снова предложить потенциальным покупателям, и должны вернуть дистрибьюторам деньги, которые они уплатили за этот товар, за вычетом операционных расходов.

Компании - члены АПП не должны разрешать ни одному участнику своего бизнеса подниматься на следующую ступеньку в иерархической лестнице компании, пока этот участник не предоставит доказательств, что по крайней мере 50 реализованной им продукции, объем которой позволяет ему быть переведенным на следующий уровень, проданы конечным потребителям.

Ответственность за выполнение Кодекса компанией -- членом АПП, ее сотрудниками и независимыми дистрибьюторами, взаимодействующими с ней, а также за то, что копия рассматриваемого Кодекса имеется у каждого дистрибьютора, возлагается на главного исполнительного директора компании - члена АПП.

Нарушения правил, закрепленных в Кодексе, должен в первую очередь рассматривать директор Ассоциации. Если в течение установленного времени член АПП, допустивший нарушение, не предпримет мер к его устранению, то материалы по нарушению передаются в Комитет по отбору членов Ассоциации, создаваемый Советом Ассоциации. Комитет должен решить, какие меры следует применить к члену АПП, допустившему нарушение.

В качестве крайней меры компания-нарушитель может быть исключена из Ассоциации.

Кодекс действий Ассоциации прямых продаж (далее - - Кодекс действий) определяет прежде всего методы продаж в сфере сетевого маркетинга. Члены АПП должны убедить Ассоциацию, что они приняли необходимые и достаточные меры по подготовке персонала, занимающегося продажей своей продукции, особенно в части изучения методов продаж и формирования у сотрудников чувства ответственности по отношению к покупателям и собственности, с которой они имеют дело. Деятельность каждого члена АПП должна быть надлежащим образом обеспечена уполномоченной страховой компанией, гарантирующей защиту интересов потребителей в отношении их претензий как по несчастным случаям с физическими лицами, так и по повреждениям собственности, имевшим место при демонстрации продукции или при ее продаже.

Члены АПП, принимающие участие в продажах или демонстрациях продукции во время мероприятий, проводимых третьей стороной, или продающие свою продукцию розничным торговцам во время мероприятий, на которых демонстрируются возможности бизнеса, должны обеспечить всех участников карточками-приглашениями, на которых должна быть указана цель мероприятия, а также принять меры, чтобы все организаторы и гости имели такие приглашения. Члены АПП должны также предоставить всем участникам мероприятия в письменном виде уведомление об их правах и обязанностях.

Члены АПП должны предпринять все разумные меры, чтобы обеспечить должное поведение своего персонала, занимающегося продажами, а именно:


  • демонстрировать характеристики предлагаемой продукции посетителю корректно и правдиво и уважать его право на личное мнение и желание вести дальнейшее обсуждение или отказаться от него;

  • следовать рекомендациям Агентства по контролю за обеспечением честной торговли при использовании телефона - как при продаже товаров, так и при назначении встреч с заинтересованными лицами;

  • предоставлять правдивую и точную информацию технического и научного характера, имеющую отношение к демонстрируемой



или продаваемой продукции, не создавая при этом преимущества за счет отсутствия у потребителя каких-то специальных знаний;


  • не использовать социальных, интеллектуальных и эмоциональных слабостей потенциальных покупателей для достижения своих целей



Все члены АПП должны знать и соблюдать законы и другие нормативные акты, имеющие отношение к торговле и защите прав потребителей.

Рекламные материалы и литература, способствующие продвижению продукции члена АПП, не должны содержать никаких описаний, утверждений или иллюстраций, которые прямо или опосредованно могут ввести потребителя в заблуждение в отношении рекомендуемых товаров и услуг или их предназначения, и должны полностью соответствовать Международному кодексу рекламной практики и Международному кодексу практики непосредственных (прямых) продаж. Прибегая к реализации товаров при помощи прямых продаж, члены АПП должны учитывать существующие правила предоставления услуг с использованием почты.



Все работники, занимающиеся непосредственно продажами товаров, должны представиться при первом общении с потенциальным покупателем, указать цель своего общения с потребителем и сообщить название торговой организации или производителя, которого они представляют и чью продукцию продают. Потребитель должен иметь возможность узнать при необходимости название главного офиса члена АПП (торговой организации или производителя) и его адрес, а также название и адрес местного представителя. Обязательно должно указываться членство организации в АПП.

Копии Кодекса действий должны иметь все агенты и продавцы и предоставлять потребителям по их просьбе.

Члены АПП должны присылать в Ассоциацию формы заказов для их контроля и подтверждения пригодности к использованию. В таких формах должно указываться:


  • полное название и адрес члена АПП;

  • подробности предоставляемой гарантии;

  • что компания является членом Ассоциации (и, следовательно, принимает на себя все обязательства члена АПП по Кодексу действий);

  • название и адрес местного представителя члена АПП, к которому можно обращаться по любым вопросам, связанным с деятельностью члена АПП.



Копия формы заказа должна предоставляться потребителю в любое время по его просьбе.

Что касается упомянутой гарантии, то члены 1 должны письменно гарантировать потребителю качество своей продукции, ее пригодность по назначению и безопасность при использовании. Предоставляемые гарантии не должны нарушать соответствующих прав потребителей, определяемых национальными законами или местными нормативными актами. Гарантия должна быть изложена ясно, полно и понятно для потребителя.

Термины, используемые в гарантии, должны быть согласованы с Ассоциацией и утверждены ею с учетом рекомендаций Агентства по контролю за обеспечением честной торговли.

Если предлагается послепродажное обслуживание, то подробности и ограничения, связанные с предоставлением такой услуги, должны быть ясно указаны в письменном виде. Если потребитель вправе рассчитывать на послепродажное обслуживание, но фактически компанией оно не предусматривается, это должно быть указано в письменном виде в сопроводительной документации.

Члены АПП должны обеспечить информированность потребителей об их праве на аннулирование заказа. Предварительная оплата или первый взнос за приобретаемый товар или оказываемую услугу должны быть возвращены в соответствии с правилами совершения кредитных операций или требованиями соответствующих законов, У потребителя должно быть не меньше 14 дней со дня размещения заказа, в течение которых он может отказаться от него.

Кодекс действий является объектом административного контроля независимого администратора этого Кодекса, имеющего соответствующую юридическую подготовку, который ежегодно составляет отчет о том, как выполняются положения Кодекса.

Администратор Кодекса действий должен лично удостовериться, что документация членов АПП и используемые ими приемы торговли соответствуют положениям анализируемого Кодекса и требованиям законодательства, относящегося к их сфере деятельности. Если Администратор выявляет нарушение положений Кодекса действий или требований законов, то он сообщает об этом члену АПП, допустившему это нарушение, и если оно не устраняется членом АПП в разумный срок, то информация о нарушении передается в Совет Ассоциации.

При подаче жалобы или заявления в Ассоциацию на ее члена не требуется уплаты гонорара или внесения каких-либо денежных взносов. Вместе с тем, согласно Кодексу действий, ожидается, что лицо, подающее жалобу на члена Ассоциации, адресует ее непосредственно этому члену АПП, а не сразу самой Ассоциации.

Каждый год главный исполнительный директор каждого члена АПП должен подписать Сертификат соответствия деятельности своей

организации положениям Кодекса действий и обязательство следовать указаниям Администратора данного Кодекса в отношении любых вопросов, связанных с продажами товаров, за исключением претензий, касающихся ответственности производителя.

В случаях поступления в Ассоциацию жалобы на продукцию члена АПП, связанной с тем, что потребитель не получил удовлетворения от этой продукции, предусматриваются следующие процедуры:


  • лицу, подавшему жалобу, предлагается заполнить специальную форму, в которой указать подробности, относящиеся ко всем аспек там, связанным с жалобой;

  • после получения Ассоциацией заполненной формы ее копия направляется члену АПП, на чью продукцию поступила жалоба, с предложением принять меры по урегулированию конфликта. Одно временно лицо, подавшее жалобу, уведомляется о принятии жалобы к рассмотрению;

  • если Ассоциация в течение 21 дня после отправления копии указанной формы члену АПП не получит от него письменного уведомления об урегулировании конфликта полюбовно, то подробности жалобы, в том числе и заполненная форма по ней, передаются Администратору Кодекса;




Содержание раздела