Именно в 1999 году для МВФ свет клином сошелся на законодательном оформлении всех российских обязательств: нужно реструктурировать банковскую систему - законом, поднять акцизы - законом, выпустить облигации ЦБ - законом. Иначе говоря, одним из базовых постулатов фонда стало проведение в России либеральных реформ всеми ветвями российской власти, сплетенными в тугую властную вертикаль.
Спрашивается, что больше заботит МВФ: наше общественное согласие или закрытие бюджетных дыр, к которому законодательный процесс имеет касательное отношение ?
Ставшая достоянием гласности почти детективная история “о требовании МВФ обанкротить шесть банков к 15 апреля 1999 г”, по словам В. Геращенко, выглядела так.Банк России предложил крупным проблемным комбанкам добровольно пройти специальный мониторинг их жизнеспособности. В итоге выяснилось, что из 18, согласившихся на эту процедуру, “нормально” существовать могут только 3. МВФ, судя по всему, механистично отреагировал на цифру 18 и потребовал обанкротить треть из них к произвольно выбранной дате.
Понять эмвээфовцев в принципе можно, поскольку дающему деньги не может нравиться, когда они исчезают в неизвестном направлении. Ведь до сих пор непонятно, как накануне 17 августа 1998 года растворился в воздухе полученный Россией кредитный транш в 5 млрд долларов. Но очевидно, что без участия крупных системообразующих банков здесь не обошлось.
Именно поэтому МВФ решительно отказывает полудохлому российскому “крупняку” в праве на существование. Именно поэтому настаивает на том, чтобы Центробанк не реанимировал уже утопших кредитами.
Долги этих восемнадцати банков перед иностранными кредиторами составляют 2,5 млрд долларов.
Есть и другие, не менее весомые аргументы в пользу постепенной, “вязкой” тактики реструктуризации банковской системы. Так, например, ускоренное банкротство банков федерального уровня приведет к зависанию платежей и расчетов ( в том числе налоговых ) их крупнейших клиентов. Нужны время, и , очень желательно, помощь ЦБ для сознательного выбора клиентами новых, относительно надежных кредитных учреждений.
Кроме того, не всегда оправданным может быть и молниеносный раздел активов обанкроченного крупного банка кредиторами, когда его филиальная сеть и прочее быстро распродаются за бесценок.
Исходные данные практической части.
На валютном рынке даны следующие котировки валют для форвардных сделок:
Срок | Доллар/руб. России | Доллар/нем. марка |
Спот | 6040/6080 | 1,755/1,756 |
1 месяц | 90-125 | 5-3 |
2 месяц | 185-225 | 17-15 |
3 месяц | 310-340 | 28-25 |
Определить как котируется доллар США к рублю России и немецкой марке и его форвардный курс к рублю и немецкой марке для трехмесячных сделок.
Торговля валютой происходит в виде наличных или срочных операций. Наличные валютные операции осуществляют в основном на условиях “спот” - что подразумевает расчет на второй рабочий день после заключения сделки по курсу, зафиксированному в момент ее заключения. Базой для проведения операции “спот” служат корреспондентские отношения между банками.
Главные цели проведения спот-операций:
Банки используют операции “спот” для поддержания минимально необходимых рабочих остатков в иностранных банках на счетах “ностро” в целях уменьшения излишков в одной валюте и покрытия потребности в другой валюте.
Процедура заключения сделки включает:
Заключительный этап - проведение сделки по счетам и документальное ее подтверждение.
По курсу “спот” маржа:
Доллар/рубль = 40 Доллар/ марка = 0,001
Для трехмесячной сделки курс “форвард”:
Доллар/рубль = 5730/5740, маржа = 10 или 10 пунктов
Доллар/марка = 1,727/1,731 маржа = 0,004 или 4 пункта
Котировка может быть по отношению к доллару и на базе кросс-курса, т.е. соотношения между двумя валютами которое вытекает по отношению к третьей валюте.
Котировка доллара к рублю: