Планирование продуктовой программы при наличии на предприятии одного "узкого места"



4.1.3.2. Планирование продуктовой программы при наличии на предприятии одного "узкого места"


Если решения относительно продуктовой программы принимаются, когда есть одно "узкое место", то располагаемых мощностей одного производственного подразделения (участка, цеха) или имеющегося объема материалов недостаточно, чтобы использовать все возможности сбыта, поэтому для определения оптимальной программы критерия pj k> 0 уже недостаточно. В этом случае определение оптимальной структуры программы происходит в два последовательных этапа.

На первом этапе рассчитывают ожидаемые удельные суммы покрытия по всем продуктам, и продукты с отрицательной суммой покрытия исключаются из дальнейшего рассмотрения. Изделия, которых не касается проблема "узких мест", могут сразу же включаться в программу. На втором этапе на базе возможного объема сбыта исчисляют объем производства остальных видов продуктов так, чтобы обусловленные "узким местом" производства или снабжения потери сумм покрытия были минимальными.

Критерием принятия решения может служить специфическая (удельная) сумма покрытия



Содержание раздела