Элементы системы стимулирования...



3.3.3. Планирование информационной системы менеджмента

Информационная система менеджмента должна обеспечивать потребность руководителей в соответствующим образом обработанной информации. Информационные предпосылки для оптимального выполнения управленческих задач создаются при организации целенаправленной системы планирования, регулирования и контроля.

Планирование информационной системы руководителя включает также оптимальную организацию обработки аналитической, прогнозной и фактической информации. При построении планово-отчетной системы, служащей также и для целей регулирования, необходимо исходить из того, что такая система сама является предметом планирования. Система ПиК с соответствующей информацией должна удовлетворять следующие требования:

  • целенаправленность;
  • целостность и полнота;
  • давать возможность описывать разделы общефирменного плана, процессы ПиК, а также показатели частных планов и отчетов по содержанию, масштабу и времени;
  • обеспечивать целенаправленную содержательную и временную интеграцию всех своих элементов;
  • гибкость, актуальность и эффективность.

Информационная система должна охватывать:

  • генеральное целевое планирование;


  • стратегическое планирование;
  • оперативное планирование;
  • общефирменное сводное планирование результатов и финансовое планирование.

Информационная система менеджмента должна быть соединена с информационной распорядительной системой, в центре которой наряду с оперативными задачами ПиК стоят задачи и информация регулирования и документирования.

Сегодня на предприятиях в основном используются автоматизированные информационные системы, интегрированные банки технико-экономических данных, моделей и знаний, требуемые для выполнения управленческих задач. Центр тяжести в деятельности людей смещается при этом в сторону решения задачи формирования информационной системы и контроля за ее работой.



Содержание раздела