Дело рассматривается по месту нахождения нарушителя



Однако не всякое нарушение законодательства о рекламе влечет обязанность осуществить контррекламу. Так, необоснованное употребление в рекламе слова лучший безусловно обязывает к контррекламе, тогда как отсутствие в рекламе

лицензируемой деятельности номера лицензии и наименования органа, выдавшего ее или отсутствие в рекламе отметки подлежит обязательной сертификации не может быть опровергнуто контррекламой. Иногда она содержит решение антимонопольного органа о контррекламе. Нарушитель обязан осуществить контррекламу от своего имени, а не от имени антимонопольного органа.

Если контрреклама не произведена в установленный срок, то антимонопольный орган, принявший решение о контррекламе, вправе полностью или частично приостановить рекламу нарушителя до момента распространения им контррекламы. Данный орган обязан незамедлительно о своем решении поставить в известность всех контрагентов по договорам с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.

Как следует из положений раздела 4 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе1, утвержденного приказом ГАК от 13 ноября 1995 г. № 147 (с изменениями от 11 марта 1999 г.), под неисполнением в срок решения о контррекламе понимается уклонение от исполнения либо несвоевременное исполнение, либо несоблюдение в установленные решением сроки указанных в нем средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы, либо непредставление в срок достаточных доказательств осуществления контррекламы.

Принимая решение полностью или частично приостановить рекламу, МАП России (его территориальные органы) должно учитывать степень вины нарушителя и наступившие последствия, а также является ли реклама основным видом его деятельности. В решении должны быть указаны наименование нарушителя, его местонахождение, реклама как вид деятельности, которая подлежит приостановлению полностью или в соответствующей части (в какой именно части), факты, свидетельствующие о неисполнении в установленный срок решения о контррекламе, какие именно условия контррекламы нарушены при исполнении этого решения (относительно средства распространения, характеристики продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы), порядок обжалования решения. Копия решения о полном или частичном приостановлении рекламы направляется сторонам по делу, а также рекламораспространителю, если нарушителем является рекламодатель и

(или) рекламопроизводитель, в трехдневный срок со дня его принятия. Действие этого решения прекращается после распространения контррекламы.

Контрреклама предполагает использование того же средства распространения, тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая (ненадлежащая) реклама. Содержание контррекламы согласовывается с МАП России (его территориальным органом), который принял соответствующее решение. В отдельных случаях антимонопольный орган допускает замену средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы.

Законодательством Российской Федерации о рекламе установлены общая процедура и сроки рассмотрения дел о его нарушении антимонопольным органом.

Относительно каждого дела создается Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. Процесс заседания Комиссии фиксируется в протоколе, который подписывается ее председателем. В отсутствие сторон или их представителей дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении дела.

Неявка заинтересованных лиц не служит препятствием к рассмотрению дела.

Дело рассматривается по месту нахождения нарушителя. Однако данное правило препятствует территориальным антимонопольным органам рассматривать дела о нарушении законодательства о рекламе, распространяемой центральными СМИ по всей территории России и потребляемой на местах. Рассмотрение дел территориальными антимонопольными органами тех регионов, где находятся непосредственные потребители рекламы центральных СМИ, снизило бы количество нарушений в данной сфере.



Решение принимается Комиссией в отсутствие сторон и всех лиц, привлеченных к участию в деле, и выносится немедленно по окончании разбирательства. По особо сложным делам составление решения может быть отложено на срок до пяти дней, но резолютивную часть решения Комиссия объявляет в том же заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Копия мотивированного решения направляется сторонам, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня его составления.
1
Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 793. - СЗ РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3756.
1
СЗ РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.
2
Вестник мэрии Москвы. - 1998. - № 20.
3
Вестник мэрии Москвы. - 2000. - № 17.
1
Вестник мэрии Москвы. - 1998. - № 24.
2
СЗ РФ. - 1997. - № 29. - Ст. 3510.
1
СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Часть I). - Ст. 1.
2
С вступлением в силу нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) утрачивают силу все правовые нормы федеральных законов, в которых установлены конкретные административные санкции; теперь такие нормы будут носить отсылочный (к КоАП РФ) характер.
1
Российские вести. - 18 янв. - 1996.

Похожие публикации



Содержание раздела