Равновесие


Когда первый игрок в центре сделал пару прыжков, партнеры меняются местами. Теперь прыгать начинает один из тех игроков, которые стояли по сторонам от среднего. Обратите внимание на то, чтобы у всех команд было достаточно места иначе могут возникнуть непредвиденные столкновения. Варианты
Если игроки хорошо овладели техникой прыжка и в их распоряжении есть много места, можете предложить следующее: один из команды с разбега будет прыгать вверх, опираясь во время прыжка на плечи двух остальных игроков.
Равновесие
10 минут
Это очень простое упражнение, которое напоминает участникам о том, что все они зависят друг от друга и всего один нарушенный контакт может нарушить баланс отношений и сил во всей группе. Отставьте в стороны столы и стулья, чтобы освободить место.

  1. Восемь или десять человек образуют группу. Они встают в круг, берутся за руки и рассчитываются на первый-второй.
  2. Все встают прямо, ноги вместе. Теперь все игроки под номером 1 наклоняются к центру круга, а игроки под номером 2 отклоняются назад, так что в целом возникает равновесие между всеми членами группы.
  3. Когда это получилось и все чувствуют себя устойчиво в таком положении, пусть обе части круга поменяются: игроки номер 1 отклоняются назад, а игроки номер 2 наклоняются вперед.
  4. Теперь задание усложняется. Каждый игрок наклоняется все ниже и ниже вперед и назад соответственно. Группа должна самостоятельно найти темп, подходящий ей, при котором можно не нарушать равновесия и соблюдать синхронность.
  5. Во время игры нельзя разговаривать. Игра заканчивается, когда один из участников крикнет: "Достаточно! Всем большое спасибо за поддержку!"

Архипелаг
30 минут
В этой игре у нас будет целый архипелаг маленьких островов. Силуэ-ты островов обозначаются связанными веревками. В начале игры каждый участник стоит на своем личном небольшом островке. Один за другим островки "погружаются в море", а их хозяева должны размещаться на оставшихся клочках суши. В связи с постоянным сокращением площади суши перед жителями островов встает проблема перенаселения.

Все это означает, что игроки должны будут становиться все плотнее и плотнее друг к другу, пока на весь архипелаг не останется один остров. Для каждого игрока понадобится веревка (можно использовать бельевую). Все веревки должны иметь разную длину, чтобы окружность островов тоже была неодинаковой. (Например, веревки длиной 1,5 м вполне хватит для того, чтобы на такой площади смогли разместиться все игроки, если только сильно потеснятся, конечно.)
Отставьте в стороны столы и стулья, чтобы освободить место.
1. Каждый игрок берет веревку и связывает ее концы. Теперь эти верев-
ки кладутся на пол, так чтобы равномерно занимать имеющееся в ва-
шем распоряжении пространство. Каждый стоит на своем собственном
острове. Вводятся следующие правила:

  • Никто не должен касаться ногами веревки и пола за пределами острова.
  • На острове каждый находится в безопасности.
  • Веревки нельзя двигать и привязывать к более крупным островам.
  1. Когда руководитель группы дает команду "Поменяться", каждый должен найти для себя новый остров. Все это должно проходить спокойно никто не скачет в панике по всему помещению в поисках нового острова. Если человек нашел остров, он может добраться до него и по полу в этом случае запрет на хождение по полу отменяется.
  2. После двух или трех всеобщих хождений по разным островам руководитель группы после команды "Поменяться" незаметно убирает одну веревку. Теперь группе нужно решить, где разместить лишнего человека. Порой можно заметить легкое замешательство, прежде чем один из хозяев островов не пустит к себе "бездомного".

7. В конце подведите итоги.
Варианты
Чтобы усложнить игру, Вы можете ввести следующее правило: игроки должны обязательно стоять на островах обеими ногами. В этом случае они не смогут встать плотнее все вместе на одном острове. Только учтите это при измерении длины веревок.

  • Чтобы группа взаимодействовала лучше и планировала свои передвижения и размещения, Вы можете указать в правилах, что веревки нельзя двигать и связывать друг с другом. Не говорите участникам, чтобы они занимали самые большие острова, пусть лучше они сами до этого додумаются.
  • Организуйте процесс обмена с игроками. Если Вы уже убрали несколько островов, можете показать участникам получившуюся у вас длинную веревку и спросить, сколько островков они отдадут за этот огромный остров. В зависимости от предложений игроков по этому поводу вы можете увеличить или уменьшить длину веревки с помощью завязывания на ней узлов и таким образом предоставить им остров большей или меньшей площади. Все эти действия дадут группе возможность осмысленно решать свои проблемы и сделают игру более динамичной и интересной.
  1. Когда все нашли себе место на островах, можно снова давать команду "Поменяться" и убрать еще одну веревку.
  2. Раз за разом руководитель группы убирает по одной веревке, так что все больше игроков должны делить острова друг с другом. Дайте группе достаточно времени найти решение в каждом случае Вы должны подождать, пока все игроки не займут места на постоянно убывающих островах.
  3. Оставьте в конце самый большой остров. Игроки должны будут потесниться, чтобы суметь уместиться на этом острове всей группой. Впрочем, часто группа находит место и на более маленьком острове.

Гномы и эльфы
20 минут
Эта игра вводит участников в мир сказок. В этом мире есть две вол-шебные силы, которые воплощаются в гномах и эльфах. Между обеими силами, естественно, идет борьба. Гномы очень серьезные и всегда задумчивые существа. Они придумали волшебные заклинания, тайные формулы, они проводят волшебные эксперименты и участвуют в таинственных ритуалах.

Каждый знает, что они не слишком-то охотно отвлекаются от своих мыслей. С другой стороны, про эльфов известно, что они падки на удовольствия, танцуют и поют, обожают движение и живут одним моментом. Они почти никого не боятся и остерегаются только гномов.

В центре этой игры напряженная борьба между гномами и эльфами. Для каждого гнома понадобится волшебный атрибут это может быть мяч, камень, кольцо, посох.

  1. Сначала между гномами и эльфами устанавливаются правильные отношения сосуществования. Если гномов слишком много, тогда игра быстрее подойдет к концу, потому что они выведут из игры эльфов. Если гномов будет слишком мало, то эльфам станет неинтересно, и в игре не будет интриги. Два-три гнома на пятнадцать эльфов оптимальное соотношение сил. Впрочем, поэкспериментируйте и посмотрите, как будет наиболее удобно.
  2. Спросите, кто хочет быть гномом. Пообещайте, что этот человек не будет гномом постоянно каждый гном может поменяться ролями с каким-нибудь эльфом. Для этого он должен отдать эльфу свой волшебный артефакт со словами: "Пожалуйста, замени меня". Такая возможность очень поможет гномам отдыхать, потому что в этой игре у них много работы.
  3. У гномов с эльфами разговор простой: как только они видят эльфов, они должны дотронуться до них волшебным артефактом. Эльф после этого должен остаться стоять на месте. Неподвижность для каждого эльфа это ужасно. В этом случае эльф посылает товарищам сигнал о помощи: тонким и высоким голосом он должен пропищать: "Помогите мне, помогите мне, помогите мне". Эльф может дополнить свой зов условным сигналом одна рука сжата в кулак, большой палец вытянут вверх и касается ладони вытянутой второй руки. Этот сигнал будет эльфийским сигналом о помощи.
  4. Заколдованный эльф повторяет сигнал о помощи до тех пор, пока двое других эльфов не поспешат ему на выручку. Они подхватывают его под руки и кричат: "Будь свободен, маленький эльф, будь свободен". После этого эльф освобождается и снова может присоединиться к своим бегающим товарищам.
  5. Конечно, для гномов горько видеть, что заколдованный ими эльф освобожден. Гномы должны приложить максимум усилий, чтобы остановить всех эльфов.
  6. Как уже было сказано, уставший гном может поменяться ролями с еще не израсходовавшим свои силы эльфом.
  7. Игра длится до тех пор, пока либо все эльфы не будут остановлены, либо какой-нибудь игрок не предложит: "Давайте заключим мир". Также руководитель группы может предложить завершить игру, чтобы перейти к более серьезным упражнениям.
  8. Не забывайте, что нужно отметить границы игровой площадки. Сделайте ее не слишком большой, чтобы у игры была динамика.

Как в раю
10 минут
Эта игра может проводиться в паузах между двумя другими упражне-ниями, если участникам нужно отдохнуть. В ней очень хорошо имитируются все необходимые компоненты деятельности настоящей команды получение и предоставление поддержки, доверие, синхронность, инициатива, общая динамика.
Отставьте в стороны столы и стулья, чтобы освободить место.

  1. Вся группа встает в круг. Каждый смотрит в спину стоящего впереди и держится на расстоянии полушага от него.
  2. Один из игроков считает до трех, после чего каждый кладет руки на пояс впередистоящему, сгибает колени, а сам садится на колени того, кто находится позади него.Получается, что каждый сидит на "живом стуле".
  3. Когда удался этот шаг, группа пытается найти общий ритм, в котором она сидя будет двигаться по кругу. Делается это так: один из игроков берет на себя роль координатора, громко выкрикивая, какой ногой сейчас должны пойти все остальные: "правая...левая..." и т. д.
  4. Если это тоже получилось, то следует финальная стадия. Игроки встают, поворачиваются на 180 градусов, садятся на "живой стул", не прекращая следовать указаниям координатора, который выкрикивает: "правая...левая..." Когда будет взят и этот барьер, Вы, возможно, получите определенное удовольствие от сознания того, что именно Вы руководитель такой замечательной группы


Содержание  Назад