Просто - не значит примитивно


Так, об имманентности мы говорим тогда, когда какое-то качество человеку внутренне присуще. Вот для вас наличие двух глаз имманентно, так же как и желание иметь собственность. И если это имманентно, а этого нет, то человек будет или страдать или пытаться приобрести то, что ему имманентно. Атрансцендентность - это состояние духовной связи между людьми. Этого следует добиваться.

Вот если то, что вы сейчас читаете, вы принимаете, то мы сейчас находимся в трансцендентальной связи, дорогой мой читатель. И это великолепно! Итак: просто - не значит примитивно.
32. Объективное качество определяется сутью предмета, субъективное - свойствами личности, воспринимающими предмет.
Хороша вещь или плоха для нас, связано не со свойствами самой вещи, а с нами. Если я не умею водить машину, она может мне представляться бесполезной грудой металла, если умею, то - великолепным средством передвижения. Поэтому прежде чем изменять свойства предмета или ругать его, вначале измени себя.

Научись плавать вволнах, тогда не захочешь успокаивать волны.
Итак: объективное качество определяется сутью предмета, субъективное - свойствами личности, воспринимающими предмет.
33. Пустой человек видит в другом свою пустоту.
34. Когда мифы становятся реальностью, тогда реальность становится неосуществимой мечтой.
К сожалению, все наши несчастья связаны с тем, что мы пытаемся жить в соответствии с устоявшимися мифами. В мечте часто больше реальности, чем в реальной жизни. Поэтому мечту нужно осуществлять, сообразуясь с реальными условиями.
Случай из практики. Он был артистом по своей сути и всегда мечтал о сцене. Под влиянием родительских мифов о том, что необходимо приобрести реальную профессию, он стал экономистом имучил себя, семью и производство, В мечтах своих и в снах он видел себя на оперной сцене. В реальности он устраивал сцены в семье и на производстве, а также врачам в виде гипертонических кризов. Так он попал к нам на лечение.

С нашей подачи он стал заниматься в кружке художественной самодеятельности. Позднее он окончил психологический факультет. Сейчас работает практикующим психологом.

Разработал собственные модификации арттерапии. Теперь он все время на сцене и хорошо помогает невротичным людям художественного типа.
От болезни не осталось и следа.
Итак: когда мифы становятся реальностью, тогда реальность становится неосуществимой мечтой.
35. Степень значительности человека обратно пропорциональна важности его вида.
Когда человек занят интересным для него делом, увлечен им, добивается в нем успеха и, следовательно, становится значительным, то у него просто не хватает времени и энергии для того, чтобы принять важный вид. Скорее он напоминает ребенка. У этого правила исключений нет.

Можете использовать как руководство к действию.
Случай из практики. Ко мне на занятия зашел директор института, на базе которого я проводил цикл. Мои слушатели приняли его за вахтера.

Зато у его помощников был вышколенный вид крутых иважных ребят.
Дорогие мои читатели!
Вы таких примеров можете привести еще больше.
Итак: степень значительности человека обратно пропорциональна важности его вида.
36. Когда растешь, то все время мир вокруг тебя меняется. И путешествовать не нужно.
Эта мысль возникла у меня после того, как одна из моих учениц после изучения логики воскликнула: Я стала читать эту книгу (не помню, какую книгу она назвала), как будто я ее раньше никогда не читала. Я увидела в ней такое, чего раньше заметить не могла. Это относится не только к книгам, но и к людям, природе, музыке и вообще ко всему.
Волны становятся не такими страшными, когда научился в них плавать; родник становится явно теплее, когда ты закалился; горы не такими крутыми, когда научился по ним ходить; люди, которые раньше тебя как минимум не замечали, стали милыми и приветливыми и даже полюбили тебя, когда ты разбогател и занял видное положение в обществе; музыка, когда ты научился в ней разбираться, стала доставлять большее наслаждение; а многое, что раньше было ярким и волнующим, стало блеклым и неинтересным.
Дальше можете продолжать сами, дорогой мой читатель, используя примеры из личной жизни.


Итак: когда растешь, то все время мир вокруг тебя меняется. Ипутешествовать не нужно.
37. Голове не надо давать отдыха - она сама знает,
когда отдохнуть.
Правило для тех, кто боится умственной работы. Ведь умственная работа - чисто человеческая работа. Во время умственной работы ты все более очеловечиваешься.

От нее не устаешь. Устаешь, если не понимаешь или неинтересно. Так занимайтесь тем, что интересно. Еще Шекспир говорил, что в чем нет услады, в том и толку нет, что нравится, то и изучайте. Рано или поздно возникнет чувство радости открытия для себя чего-то нового.

В это время отключаются все мысли. Как в случае с Архимедом. Когда лежа в ванне, он открыл известный закон, голова взяла сама себе отдых.

Он с криком Эврика! выбежал голым на улицы Сиракуз.
Когда переживание радости пройдет, опять захочется думать итрудиться.
Итак: голове не надо давать отдыха - она сама знает, когда отдохнуть.
38. Речь - это произнесение собственных мыслей, все остальное - словоговорение.
Как считал Ф.Перле, словоговорение встречается в трех вариантах:
а)цыплячий помет - это произнесение общих фраз типа простите, извините, Разве это не ужасно, что... или восклицаний Эллочки Людоедки;
б)бычье дерьмо - это рационализации (попытка при помощи интеллекта обосновать свои глупые поступки). Пример: Как это не выпить и спать в новогоднюю ночь. Ведь это... - далее придумайте в обоснование что-нибудь сами. Но только помните, что все это будет бычье дерьмо;
в)слоновья струя. Я не развожусь с мужем, хотя он пьяница и бьет меня, потому что ребенку нужен отец - говорит одна моя подопечная и вываливает на меня слоновью струю. Ну, каким же отцом может быть алкоголик.

На самом деле она боится остаться одна и продолжает терпеть, лишая себя шансов приобрести друга жизни. Разве может быть другом жизни алкоголик? К этой категории можно отнести все наши рассуждения по поводу влияния звезд и планет на нашу судьбу.
Мы рекомендуем и речью пользоваться только по назначению. Речь появилась и развилась в связи с производственной деятельностью. Тогда это будет произнесением своих мыслей. Вы наверное сами заметили, что когда все спорится, то вы не очень разговариваете и не очень думаете.

Думать вы начинаете тогда, когда у вас что-то не получается. Вот тогда-то и появляются свои мысли, которые стоит произнести (даже если потом выяснится, что они ошибочны). Тогда начнется поиск ошибок. Вот для этих нужд речь и следует использовать.

Во всех остальных случаях она превращается в а, б илив. Даже о любви в момент встречи с любимой нечего говорить, как советует одна неплохая песня. Кстати, это верно и для остальных предметов труда.

Машина была изобретена как орудие труда. Установлено, что в процессе производства автокатастроф меньше, чем тогда, когда машины используют не по назначению, например вразвлекательных целях.
Итак: речь - это произнесение собственных мыслей, все остальное - словоговорение.
39. Узнавай дурака по умному виду, горделивой походке и патетической речи.
40. И дурак кичится своей глупостью, но иносказательно. Он говорит: Я эмоциональный человек.
Интеллект - это труба, эмоции - это наше горючее, бензин. Зачем зря его расходовать на фейерверки конфликтов. Но если просвет трубы небольшой, то бензин там не помещается, вытекает наружу ивоспламеняется.

А потом нет энергии для продуктивной деятельности.
Итак: и дурак кичится своей глупостью, но иносказательно. Он говорит: Я эмоциональный человек.
41. От крика глупеет тот, кто кричит, умнеет тот, на
кого кричат.
Что касается второй части, то это, конечно, не в 100% случаев, алишь иногда. Некоторые глупеют тогда, когда на них кричат. Умнеют в 100% лишь те, кто успешно прошли психологическую подготовку.
Что же касается тех, кто кричит, то те глупеют в 100% случаев. Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав, - говорили боги своему повелителю. Последние данные науки объясняют это следующим образом.

Криком можно быстро добиться формального исполнения своего приказа. Аэто является позитивным подкреплением и сигналом ктому, что думать не надо. Всего можно добиться криком.

Руководитель (педагог, родители) не получает обратной связи от того, на кого он кричит, не думает и считает, что в его хозяйстве все благополучно.
Те, которые от крика умнеют, используют крикливого человека как спарринг-партнера и обучаются эффективному общению. Врезультате они набирают силу, навыки, опыт и уходят от того, кто на них кричит, тогда, когда перестают от него зависеть.
Рано или поздно те, которые кричат, остаются в одиночестве или вокружении дураков, что еще хуже, и глупеют окончательно, ибо считают, что их предали.
Итак: от крика глупеет тот, кто кричит, умнеет тот, на кого кричат.
42. Ничто не бывает вечно. Все бывает только
пока.
Афоризм возник во время обсуждения на тренинге одной ситуации. Женщине удалось вернуть мужа. Именно эту цель она ставила перед собой, когда пришла на семинар.

Но радости у нее не было.



Содержание раздела