Слушать медитативную музыку


Вырезать картинки, изображающие дом вашей мечты. Выбрать определенный музыкальный фрагмент для уборки офиса. Слушать медитативную музыку.
Надевать один и тот же свитер - магическое оружие - для неприятных звонков.
Зажигать свечи или воскурять ароматические эссенции. Носить в кармане камушек для напоминания. Регулировать освещение в комнате, делая его ярче или приглушеннее, или менять цветовое оформление.

Организовывать вечеринки или звать гостей дважды в месяц, заставляя себя тем самым делать генеральную уборку. Устанавливать творческие последствия и вознаграждения за (не) выполнение разных дел.
Привлекать товарища для совместных тренировок или нанять личного тренера.
Структурирующие элементы помогают продолжать действовать и учиться на неделе, между сессиями коучинга. Каждый клиент по-своему ощущает разные модальности восприятия. Экспериментируйте с различными средствами самоорганизации, чтобы определить наиболее приемлемые, играйте с ними (ключевое слово здесь играйте). Структурирующие элементы создаются для обеспечения дисциплины и концентрации в той области, где клиенту трудно самому держать верный курс.

Когда человек относится к своим средствам самоорганизации играючи, вероятность того, что он будет следовать намеченному пути до конца, получая при этом удовольствие, повышается.
Подотчетность является всего лишь частью взаимоотношений коучинга. Тем не менее, это центральный аспект коучингаи один из лучших путей оптимизации деятельности и углубления обучения.
Упражнения
1. Просьба
Жалобы часто представляют собой скрытые просьбы. В ресторане, почувствовав нарастающее недовольство от потока воздуха из кондиционера, который висит у вас над головой, вы можете оставаться со своим недовольством, а можете попросить персонал что-то с этим сделать. Когда соответствующая просьба высказана, часто предпринимается какое-то действие, а причина недовольства исчезает.
Упражнение заключается в следующем: составьте список из двадцати пяти пунктов, содержащих то, что вам не нравится в жизни, - все, что идет не так, как вам хочется. Ваши жалобы не обязательно должны быть логичными. Если вас не устраивает погода - так и запишите. Можно жаловаться на законы природы или на Господа Бога. Завершив список, переформулируйте каждую жалобу так, чтобы получилась просьба.

Пусть ваша просьба будет обращена к конкретному человеку, если это возможно, к любому, кому по силам удовлетворение ваших претензий или кто способен что-то сделать для этого. Затем постарайтесь воплотить в жизнь максимально возможное число просьб: выскажите их вслух, обратившись к выбранным людям. И помните, что всегда есть три законных ответа - да, нет и встречное предложение.
2. Вызов
Еще раз вернитесь к списку из десяти друзей или сослуживцев, составленному ранее. В этом упражнении вы должны бросить каждому из них вызов, опирающийся на мета-формат, таким способом, чтобы резко поднять планку. Ваш вызов должен заставить их выполнить действия, которые продвинут их вперед и позволят очень многому научиться.
Удостоверьтесь, что это настоящий вызов - он побуждает их пойти дальше, чем они хотят сами, а значит, в конечном счете, им придется сделать очень важное для самих себя встречное предложение.
3. Структурирующие элементы
Рассмотрим простую, но в чем-то типичную ситуацию. Клиент слишком занят, чтобы поддерживать свой дом в надлежащем порядке, но вызываемый этим хаос его изрядно раздражает. Если сейчас ничего не сделать, то придется переезжать, потому что разобрать эту свалку будет уже невозможно.

Что-то должно быть сделано. Приведем несколько структурирующих элементов, которые помогут этому человеку достаточно долго не сбиваться с курса, чтобы, наконец, привести свой дом в порядок.
Пригласите гостей. Ничто так не побуждает человека к действию, как перспектива скандала или позора. Приглашения сделайте до начала уборки.
Вызовите команду уборщиков, если вы можете себе это позволить. Вы уже платите огромную цену за этот хаос неприятными эмоциями, поэтому повысьте ставку, увидев цену в денежном эквиваленте.
Отведите время на уборку, запланируйте его заранее и отметьте в своем ежедневнике. Используйте кухонный таймер, чтобы чередовать четверть часа уборки с каким-то приятным занятием на те же пятнадцать минут.


Позовите на помощь двух-трех друзей, пообещав отплатить им той же монетой.
Ваша задача - предложить еще шестнадцать структур.
Глава пятая.
УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ
Как отмечалось ранее (см. рис. 1 на с. 31), в модели Коактивно-го коучинга коуч отсутствует. Это не случайно, его просто не заметно в существующих отношениях.

Все усилия коучинга в этой модели сосредоточены на клиенте. Конечно, коуч играет важную роль в отношениях, но на 100 процентов он присутствует в них ради клиента, за исключением тех случаев, когда его отвлекают события и проблемы его собственной жизни, когда у него коу-чинговая хандра, когда он снова влюблен, когда его раздражает гремлин клиента, ноющий и извиняющийся.
Однако это профессиональные отношения, в которых коуч получает немалые деньги за то, что абстрагируется от собственных проблем, сосредоточиваясь на своем подопечном. Суть управления собой заключается в том, как коуч справляется с отвлекающими моментами, оставаясь при этом эффективным. Уделяя внимание управлению самим собой, коуч лучше узнает, как можно помочь клиенту научиться управлять собственным состоянием и жизненными ситуациями, более того, он служит ему хорошим примером для подражания.

У всех нас есть минуты, когда нам нужно крепко держать себя в руках: Врачу, да исцелися сам!.
Как взять себя в руки
Профессиональные отношения коучинга требуют, чтобы и коуч, и клиент были полностью сосредоточены на самореализации клиента, его жизненном балансе и процессе. Коучу действительно некуда привнести собственные чувства, мнения, суждения, не лишая- при этом клиента каких-то возможностей. А его собственные проблемы, откровенно говоря, в счете, которые оплачивает клиент, вообще не значатся.
Так что же коучу делать? У каждого есть чувства и мысли, у коуча тоже, и это совершенно естественно. Прожить без них фактически невозможно. А его работа заключается в том, чтобы отслеживать и контролировать их. Коуч должен иметь хорошую физическую подготовку, быть уравновешенным и уметь сосредоточивать и удерживать внимание (иначе говоря, присутствовать).

Для начинающих коучей это означает, что необходимо позаботиться о важных сферах собственной жизни - собственной самореализации, балансе и процессе.
2оучинг - требовательная профессия. Что делать, чтобы убедиться в достаточной остроте своего ума, физической выносливости, эмоциональной стабильности, чтобы удовлетворять строгим запросам? Это - основа основ. Клиент рассчитывает получить от коуча все, на что он способен. Управление собой для коуча - это и его уверенность в том, что он установил для себя достаточно высокий стандарт и отвечает на каждый телефонный звонок клиента с полной концентрацией сил.

Желая стать хорошим коучем, следует подумать о том, чтобы завести себе собственного коуча. Как можно ручаться за ценность коучинга, если для коуча он не становится частью его собственной жизни?
Слушая рассказы и отчеты своих подопечных, коуч должен уделять внимание сценарию их жизни, отдельные моменты которого могут напоминать ему свой собственный похожий опыт, некогда им приобретенный, или даже вызывать у него сильную эмоциональную реакцию. Коучу нужно быть бдительным, осознавать, когда такое происходит с ним, и четко отличать свои собственные эмоции от чувств клиента. Допустим, клиент описывает свой конфликт с деловым партнером на финансовой почве.

У коуча могла иметь место подобная конфликтная ситуация с деловым партнером в прошлом. Или у него прежде возникали серьезные денежные проблемы с приятелем, женой или сослуживцем, которые так и не были решены. Эти воспоминания коуча, его эмоциональное состояние, действия, которые он предпринимал, - все это внезапно захлестывает человека.

Раз уж это произошло, коучу надо решить, стоит ли ему сейчас делиться пережитым с клиентом, рассказывая о том, какой урок был извлечен им из такой же ситуации.
Конечно, бывают ситуации, когда описание личного опыта коуча окажется ценным для клиента. Можно использовать подобное повествование, те уроки, которые были из этого извлечены, чтобы помочь клиенту углубить свои знания... или подвигнуть его на действие. Бывают минуты, когда, поделившись с подопечным своими воспоминаниями, коуч создает особенно прочные и доверительные отношения.

Однако нужно понять, будет ли рассказ коуча важен для обучения клиента? Или же это его собственное внутреннее раздражение вызывает у него желание поделиться им? Коучу нужно осознать разницу и принять соответствующее решение.

Это пример третьего уровня осознания происходящего и влияния, которое коуч оказывает на своего клиента.
У коуча и клиента неизбежно будут возникать разногласия во мнениях. Более того, коуч может не соглашаться с направлением, которое избрал клиент. Ему не следует думать, что его обязанность способствовать продвижению и реализации сценария развития жизни клиента подразумевает постоянную 100-процентную поддержку направления своего подопечного.



Содержание раздела