Интеграция противоположных частей


Интеграция Противоположных Частей (Визуальное Сдавливание), Договор Частей.
Разница применения техник только в структуре проблемы: если обе части мешают друг другу, можно и договориться. Если же только одна может напакостить второй, а у второй никаких способов дать адекватный (или ассиметричный) ответ нет – тогда только Визуальное Сдавливание. Впрочем, Визуальное Сдавливание подойдёт и в том случае, если обе части имею влияние друг на друга – более универсальная техника. Система. Разум и тело — части одной и той же общей системы.
Пресуппозиция НЛП.

Модель из системного мышления. Каждая из частей системы тянет в свою сторону, но и у самой системы тоже есть направление движения. В результате весь комплект движется в какую-то сторону, являющуюся суммой векторов желаний частей и системы и, весьма возможно, неподходящий ни одному из членов системы.

Вопрос – как это всё реорганизовать, чтобы двигалось куда надо, а не куда попало.
Другой вариант модели частей, плюс добавляется ещё и система. В приложении к Клиенту получается несколько сложно: есть части со своими желаниями плюс есть желание человека, как системы. Но в некоторых случаях может модель может быть очень эффективна – когда много вторичных выгод и не совсем понятно результирующее поведение человека.
Из этой модели есть бодрый ответ на вопрос:
- Есть куча частей. А что такое человек целиком?
- Человек – это система этими частями образуемая.
От ответа не легче, но зато он есть!
Картография Частей.
Новая часть.

Задача: человека чему-то обучить ещё. Потому что можно, конечно, сделать так что человек будет сидеть в кабине реактивного истребителя и совершенно спокойно и уверенно смотреть на все эти лампочки и стрелочки, но управлять самолётом он не сможет. Ему ещё нужно этому научиться.

Вот создание части – это определённый вариант обучения.
Создание Новой Части
В прошлом. Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе.
Пресуппозиция НЛП.


Проблемы закладываются в прошлом. В том смысле, что у любого нынешнего поведения есть причина в детстве, а так же в том, что наступает за ним. Понятно, что все фобии, неуверенности и грызения ногтей сами по себе не появились – у них есть своя история, свои предпосылки и предшествующие события. Они зародились там и пришли в сегодня оттуда.

Тогда решение – изменение прошлого так, чтобы сегодня всё было ОК.
Изменение Личностной Истории, SCORE на линии времени.
Ошибка в программе. Самый тонкий элемент системы определяет ее стабильность.
Пресуппозиция НЛП.
Человек – это большой компьютер. На нём идут определённые программы. Проблема – ошибка в программе.

Нужно просто удалить ошибки и отладить код.
Изменение Субмодальностей.
Как организовал. Можно организовать себя одним способом, эффективным. А можно организовать неэффективным способом.

Первый вариант лучше.
К стати, в этой модели нет прошлого – есть только текущее взаимоотношение элементов. С ними и можно поиграть.
Интеграция Логических Уровней.
Треугольник Карпмана. Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает.
Пресуппозиция НЛП.

Изящная и вполне эффективная модель коммуникативных проблем. Мечта системщика. То есть все проблемы – от тех ролей, которые мы играем.

Взята, понятно, из Транзактного Анализа. Проблема – если попал внутрь треугольника. Для решения достаточно выйти. Так же очень полезно для описания разделения ответственности во взаимоотношениях Терапевт – Клиент.

Собственно, это и есть страшилка про то, что бывает, когда никто не хочет брать ответственность на себя, а перекладывает на соседа. Тот на своего соседа. И так далее.


Трёхпозиционное описание для решения коммуникативных проблем.
Как поделить. Ну, конечно всю эту кунсткамеру можно структурировать. Самым разными способами. Например: есть модели частей, а есть модели целого.

К первым относятся: Конфликт Частей, Система, Создание Части. Ко второй – всё остальное.
Или по каналу восприятия.
Визуальные модели: Система, Расширение Карты, Увеличение Выборов.
Кинестетические: Противоречие, Препятствие.
Дигитальные: Плюс Ресурс, Критерии Цели, Критерии Достижения.

Ещё можно поделить на общие и частные. Общие – это те, при помощи которых можно описать большинство проблем (задач). Если постараться. Частные – только часть этих проблем/задач.

А может и вообще только одну единственную проблему.
Общие: Противоречие, Расширение Карты, Увеличение Выборов, Плюс Ресурс, Как Организовал, Конфликт Частей.
Частные: Треугольник Карпмана, Новая Часть, В Прошлом.
На досуге вы можете придумать и собственную систему организации.
Как создать собственное направление в психологии. Основать своё направление в психологии на данный момент очень просто: вы выбираете наиболее вам нравящуюся модель и объявляете её единственно верной. Подбираете техники и, о чудо!

Это работает! Правда только для тех, у кого проблема организована таким же образом, как и у вас. Ну не будете же вы выбирать модель, которая для вас не работает.

  • Хотя прецеденты были.

Таким способом уже наплодили их штук 300.
И, если вы говорите, что всё из прошлого, в зависимости от того, что вы считаете наиболее сильным переживанием своего детства, получаем:

  • Дианетику – если при вас кто-то не вовремя что-то сболтнул;
  • Гештальт-терапию – если вы что-то с кем-то недоговорили;
  • Психоанализ – если вы что-то не вовремя увидели;
  • Трансперсональную Психологию – если вы неправильно родились;
  • Юнговский психоанализ – когда вообще не понятно, откуда что взялось.

Если вам ближе модель частей, а вы человек творческий, у вас получается Психосинтез. А если вы уверены, что во всём должна быть структура – то Транзактный Анализ.
Если вы заявляете, что самое важное, это уметь преодолевать препятствия, то вы получаете ЛайфСпринг (и прочие аналогичные направления). Если же вы много занимались альпинизмом, то вы можете придумать что-то вроде Верёвочных Курсов.
Если же вы достаточно хитры, чтобы сказать, что всё есть иллюзия, то вы получаете клуб любителей Ричарда Баха, Кастанеды и проч. Если же вместо слова иллюзия вы пользуетесь умным словом модель, то получается НЛП.

  • И вы ещё получаете возможность тибрить техники и идеи из других направлений.

Осталось ещё некоторое количество неиспользованных моделей. Можно создать следующие направления в психологии:

  • Если вы достаточно харизматичны, то слово психология можно заменить на слово церковь. А если вам нравится выступать на публике – то на слово партия.

Системная Психология: человек – это совокупность отдельных элементов, которые надо настроить должным образом. Всё должно быть умно, строго, с большим количеством диаграмм и формул.
Психология Необходимого Добавления (она же Психология Контролируемой Шизофрении): хорошего человека должно быть много. Добавим ему полезных частей под завязку. Всё несколько эзотерично и противоречиво.
Психология Обретения Целостности: всё от конфликта частей. Интегрируем все части, пока останется один. Человек, то есть. Внутренний диалог запрещён, обсуждать можно что-либо только с личным психологом.

Памяти Дункана Маклауда посвящается.
Психология Великого Расширения: расширим карту до упора. Туда влезет всё! Самое главное думать широко.

А тех кто думает узко надо лечить.
Психология Правильных Целей: все наши цели правильны и удовлетворяют правильным критериям. Думай с нами, думай как мы, думай лучше нас.
Психология Верного Пути: все наши пути верны и удовлетворяют верным критериям. Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас.
Психология Человеческого Компьютера: человек – это программа на стандартном компьютере. Проблема – ошибка в программе. Надо выловить ошибки (баги) и отладить программу.

Особенно полезно для бывших программистов, так как по другому они мир уже воспринимать не в состоянии.

  • Возможно я опоздал, и данные направления уже существуют, только под другими названиями.

Резюме. Я, думаю, вам эта статья может помочь немного по другому взглянуть на подходы НЛП. Или по-другому организовать ваши знания.
В любом случае, на мой взгляд, полезно немного потренировать свою Творческую Часть (или творческое начало) и создать ещё несколько взглядов на то, как люди портят себе жизнь и что с этим можно сделать.



Содержание  Назад  Вперед