Аудиальные субмодальности


Аудиальные субмодальности.

Положение
Вы слышите это изнутри или снаружи?
Источник звука расположен внутри вас?
Откуда этот звук исходит?
Высота
Какова высота звука?
Звук скорее высокий или низкий?
Громкость
Какова громкость этого?
Звук громкий или тихий?
Обычно соответствует размеру и яркости в В канале. И работает приблизительно так же. К стати, в большинстве случаев внутренняя громкость являлась критической субмодальностью аудиального внимания.
Моно/стерео
Звук объемный?
Вы слышите это с одной стороны, с обеих сторон или звук окружает вас?
Обычно соответствует объемно / плоско в В канале.
Монотонность
Это монотонный звук или скорее мелодия?
Темп
Это быстро или медленно?
Ритм
Есть ли в этом звуке ритм?
Если есть, попробуйте его показать движением ладони.
Длительность
Это непрерывное или прерывистое?

Кинестетические субмодальности.

Качество
Как бы вы описали ощущения тела: дрожание, покалывание, тепло, холод, вибрация, расслабление, напряжение...
Интенсивность
Насколько сильно это ощущение?
Положение
Где находится это ощущение?
Покажите рукой местоположение этого?
Движение
Это ощущение двигается или статично?
Это движение непрерывно или оно происходит волнами?
Направление
Откуда это движение стартует?
Каково направление его движения?
Как оно приходит из места возникновения в место, где вы лучше всего осознаете его?
Скорость
Ощущение перемещается быстро или медленно?
Есть ли рывки или это плавное движение?
Размер
Это ощущение имеет стабильный размер или расширяется (сжимается)?


Регулирование интенсивности переживаний. В наших проблемах есть как бы, две части. То, что нам мешает и то, что мы просто не умеем делать. Если вы с детства ходили в кандалах, тогда то, что вам мешает бегать - это кандалы . Но если вы их скинете совершенно не обязательно, что вы немедленно сможете бежать. Вам еще надо будет научиться этому.

Так вот. Очень часто неприятные воспоминания - это те кандалы, которые нам мешают бегать. Поэтому давайте научимся от них избавляться, если они нам не нужны. Мы будем сейчас работать двумя способами.

С изображением и звуком. Я предлагаю вам попробовать оба и выбрать тот, который для вас будет работать лучше. А теперь разбейтесь на пары. Один из вас будет Учеником, а второй Инструктором. Он будет говорить первому, что делать.

Исходя из инструкции, которую я вам сейчас дам. Попробуйте так. Один работает со звуком, а второй с картинкой.

Но если у кого-то не получается, попробуйте поработать вместо звука с изображением, и наоборот.
1. Выбор ситуации. Выбрать неприятную ситуацию. Если вы работаете со звуком, тогда желательно, что бы она была связана с разговором. Если с образами, тогда это не важно.

Главное картинка.
2 а. Выяснение ведущих субмодальностей. Работа со звуком. Попробуйте сделать звук тише. Можно представить, что перед вами регулятор громкости. Или дистанционный пульт от телевизора и вы уменьшаете звук.

А возможно это у вас получиться само собой.
2 б. Выяснение ведущих субмодальностей. Работа с изображением. Отодвиньте картинку. Если не получается сразу, можно попробовать взять ее руками и ими и отодвинуть. Можно поработать с яркостью или размытостью.

Посмотрите, что влияет сильнее, с ним и работайте.
3. Изменение оценки ситуации. После того, как вы смогли уменьшить звук, отвлекитесь, потом попробуйте вспомнить ситуацию в первоначальном варианте и опять уменьшите громкость. Так надо сделать раз 5-7. Учтите, что уменьшать громкость надо очень быстро, стараясь с каждым разом делать все быстрее и быстрее. Вспоминать можно и медленно, а вот уменьшать звук надо стараться чрезвычайно быстро.

При работе с изображением сделайте то же самое с расстоянием. Или с яркостью, если она влияет сильнее. Или с размытостью...
4. Проверка. Попробуйте после этого восстановить ситуацию в первоначальном виде. Если все работает - звук сам, без вашего вмешательства, станет тише. ( Она отдвигается, становится более размытой и тому подобное). Если нет - попробуйте проделать пункт 3 еще раз, но на большей скорости.

Если не получиться, попробуйте проделать все то же самое, но не уменьшать звук, а отодвигать картинку. То есть попробуйте не со звуком, а с изображением. А если работали с изображением, попробуйте со звуком.


5. Обучение подсознания. А теперь нам надо обучить наше подсознание делать это автоматически. Это не означает, что вы больше не сможете вспоминать неприятные ситуации. Это означает, что ваше бессознательное само теперь сможет выбирать наиболее подходящую интенсивность переживаний.

А теперь надо попробовать объяснить бессознательному то, что мы от него хотим. Для этого проделайте пункты 1-4 еще с 2-3 ситуациями.
6. Проверка работоспособности. А теперь попробуйте вспомнить любую неприятную ситуацию. Если она сама измениться в сторону уменьшения интенсивности переживаний, то все работает. В данном упражнении стоит обратить внимание на следующее.

Для некоторых, главное в ситуации будет отдаление картинки, а звук будет не столь важен. Для других - основное - это звук, что ему говорят. Тогда ему лучше и работать с ним.

Обычно, у таких людей, одновременно с уменьшением звука, картинка, тоже, либо отдаляется, либо темнеет, либо покрывается туманом и т.п.



Содержание раздела