Речевых стратегий


6 речевых стратегий.


Мы много говорили о том, что гипноз – это умение манипулировать (в смысле, делать что-то очень хорошо). Сейчас мы поработаем с некими весьма эффективными речевыми стратегиями. Но хочу предупредить сразу, что все это работает только при наличии подстройки.

Если подстройки нет – то и результата от использования этих вещей скорее всего тоже.
1. Трюизмы. Трюизм – это некое выражение или утверждение, как бы совершенно истинное:
1. Каждый человек хоть когда нибудь спит.
2. Все мы можем что-нибудь забыть.
3. Москва – столица России.
4. Вы можете сесть на этот стул.
Не смотря на свою простоту трюизмы очень хорошо действуют и весьма эффективны. Если вы, например, хотите помочь человеку измениться вы можете начать с фразы:
– Все люди могут меняться.
Против такой конструкции никто возразить совершенно не в состоянии. Потому что действительно, люди могут меняться. Но Клиент-то тоже человек, следовательно и он на это способен.

Хочу сразу добавить, что наиболее часто встречающаяся проблема при попытке решить какую-то проблему обычно состоит именно в том, что человек не верит в то, что он способен ее решить. А при помощи такой достаточно простой манипуляции вы можете обойти это его ограничивающее убеждение.
Трюизм помогает направить человека в нужное вам русло, задать некое направление движения его мысли.
– Бизнесмены часто подписывают контракты.
– Люди покупают стиральные машины.
Еще один способ использования трюизма – вызвать определенное доверие к последующим утверждениям.
– Париж – столица красоты... Институт Волос Элида находится в Париже.
Правда, для этой цели очень часто используют поговорки или пословицы, которые мы просто по привычке воспринимаем как некую истину:
– Кто рано встает, тому бог дает. Если вы придете ночью или рано утром то вы сможете купить товар дешевле.
Помните технику наведения транса 5-4-3-2-1 с МК-1? Когда надо было сначала сделать несколько утверждений, скажем так, соответствующих карте Клиента? Вот наиболее часто для таких вещей используются именно трюизмы.
– Вы сидите на стуле. Вы способны почувствовать свою ногу. Вы можете услышать собственное дыхание.
Это все и есть трюизмы.
2. Предположения. – Как только вы сядете на стул, вы почувствуете себя лучше.
Здесь вы предполагаете, что если произойдет одно событие (сядете на стул) , то после него произойдет и другое (почувствуете лучше). Раньше мы говорили про это, как про связывание, теперь вы знаете, как это связывание называется. Здесь под термином предположения будет пониматься именно такие конструкции.
Ваша задача – связать между собой при помощи слов две обычно совершенно несовместимые вещи: событие, которое скорее всего произойдет (или мотивацию), что вы хотите получить, с результатом который вам нужен.
- Сразу после того как вы выйдете за дверь, вы забудете все то, о чем мы с вами говорили.
- Если вы хотите, чтобы вашафирма работала лучше, то вам совершенно необходимовзять меня на работу.




Мотивация.
Событие, которое скорее всего произойдет.

То, что вы хотите получить.

Связывать между собой можно то, что вы хотите получить и:
1) действие, которое скорее всего произойдет;
2) мотивацию.
Например:
- После того, как вы выйдете за дверь, вы вспомните, что вам к следующему разу нужно принести выполненное домашнее задание.
Здесь действие которое обязательно произойдет – выход за дверь (при чем не говорится за какую конкретно – дверей много...), и то, что вы хотите получить – принести выполненное домашнее задание.
Можно то же самое получить другим способом:
- Если вы хотите закрепить материал еще лучше, то к следующему разу принесете выполненное домашнее задание.
Здесь уже связывается мотивация закрепить материал еще лучше и то, что вы хотите получить – принести выполненное домашнее задание.
Но здесь вы сталкиваетесь с различными видами мотивации. Можно мотивировать К (как в предыдущем примере), можно ОТ:
- Если вы не хотите получить взбучку, то к следующему разу принесете выполненное домашнее задание.
И при этом нужно учитывать мотивацию конкретных людей. Хотя можно попробовать кнут и пряник объединить в одно утверждение:

- Если вы хотите закрепить материал еще лучше, не хотите получить взбучку, то к следующему разу принесетевыполненное домашнее задание.
Учтите, что оба варианта связывания (с событием и с мотивацией) работают по разному. Связь с событием более безусловна и бессознательна, это как выключатель: вышел за дверь – вспомнил о домашнем задании.
Но у этого способа есть большой плюс – можно привязывать то, что человек сознательно делать пока не в состоянии – обезболивание головы и зубов, создание нового поведения:
– Как только ты сядешь на стул, твоя головная боль пройдет.
Связь с мотивацией более осознанна, но в то же время может быть (если подобрана корректная мотивация) и более мощной. В данном случае она работает не только на то, чтобы человек вспомнил, но и на то, чтобы он это сделал.
Так что если вам нужно просто конкретное действие (впадение в транс, исчезновение головной боли) – лучше связь с ситуацией, если вам нужно, чтобы человек что-то делал (готовил домашнее задание, убирал полы) – то лучше связь с мотивацией.
Наиболее часто употребляемые конструкции в предположениях:
1) как только,
2) после того, как;
3) сразу, как;
4) если, то;
5) когда;
6) прежде, чем;
– В то время, как вы будете чистить зубы, вы вспомните что-то важное.
– Если вы все сядете, то мы быстрее начнем занятие.
Вы берете событие которое происходит или скорее всего произойдет и связываете его с тем, что вам нужно.
– Если вы внимательно рассмотрите эту вещь, вы сразу захотите ее купить.
Если человек будет рассматривать эту дурацкую вещь просто автоматом следует, что он ее купить все-таки должен.
Это не является правдой, но это работает! Против предположений очень трудно сопротивляться, даже если вы их осознаете.
– Если пойдешь в комнату закрой окно.
И возразить нечего. Этого как бы стало единым целым – комната и закрытое окно. Вы связали это при помощи языка, хотя формально эти вещи совершенно не связанные.

И вы не можете сказать Нет если не хотите закрывать окно, потому что это будет означать что и в комнату вы больше никогда не пойдете. Это стало целым и разделить это достаточно трудно.
3. Противоположности. 1) чем... тем
2) настолько... насколько
- Чембыстрее вы замолчите,тембольше мы успеем.
Как всегда, связи никакой, но работает. То, на чем регулярно ловят детей:
- Чембыстрее ты заснешь,темлучше выспишься.
- Насколькобольше ты потратишь времени на изучение, настолькобольше ты будешь знать этот предмет.
Не факт, но как работает! Лишь бы вторая часть была аргументом.
И если в предположениях вы связывали между собой два события, то есть две статичные вещи, то здесь вы уже связываете между собой два процесса (может быть даже ведущие в разные стороны – потому и противоположности):
- Чембольше ты смеёшься,темглубже погружаешься в транс.




Действие или процесс, которые происходят или будут происходить.

Желаемое действие или процесс.

И хотя вроде бы смех погружению в транс не должен сильно способствовать, здесь эти вещи связаны одной веревочкой, и усиление одного приводит к усилению другого.
Хотя можно к действию привязать и событие, но это менее удобно.

4. Вопросы. Осознаете ли вы, что уже начали понимать, что такое гипноз?
Еще одна ловушка. Здесь предполагается что вы уже понимаете что такое гипноз, просто не осознаете. Сознание будет искать ответ на вопрос, а для бессознательного понимание гипноза становится истиной. Глаголы, которые наиболее часто используются в этих вопросах:
1) осознаете
2) понимаете
3) знаете
4) замечаете
5) обратили внимание
6) вспоминаете
7) ...
– Вы уже понимаете, что делаете все с каждым разом лучше и лучше?
Лично я не знаю, что конкретно вы там делаете, но вне зависимости от ответа, вы делает это лучше, даже не знаю по сравнению с чем.
Замечаете ли вы наступающие изменения?
Все уже заметили, что с вами что-то не так – как то вы изменились, что-то наверное с вами произошло. Вопрос только в том, заметили ли это вы сами. Изменений то может еще и не быть, но если человек начинает их искать, он их обязательно найдет – а это означает, что они появятся.
– А вы знаете, что у Васи перхоть?
Нет вопроса в том, есть ли перхоть у Васи, вопрос только в том, дошла ли эта страшная новость до вас.
– Вы осознаетевсюмощь этих конструкций?
5. Ложные выборы. – Вы хотите купитьстиральную машину или холодильник?
– Вы предпочитаете погрузиться в трансбыстро или медленно?
– Вам арбузвырезать или возьмете так?
И уже всем надоевшая конструкция, которую так любят продавцы на рынке:
– Что вам взвесить?
Здесь вы предлагаете человеку выбор, который не важен... Важно то, что стоит за этим выбором. Вам не важно, хочет человек, чтобы арбуз был вырезан, или нет – вам важно, чтобы его у вас купили.

Но язык великая вещь – вы взяли и сместили акценты, вы сконцентрировали человека на выборе: вырезать или нет. А вопрос покупать или нет отпал сам собой.
6. Все выборы.




– Вы можете войти в транс медленно, вы можете вообще не входить в транс, но я думаю, что вы войдете в него очень быстро.
Вы перечисляете все возможные выборы. НО! Здесь вы просто выделяете то, что хотите получить невербально – голосом, интонаций, движением руки.

И это остается в подсознании...
При этом, естественно, нужно нежелательный результат выразить в достаточно мягкой форме и показать невербально, что уж это-то вам точно не нужно. А наиболее желательный результат выразить наиболее сильно и с максимально положительной невербаликой. И надо помнить о том, что запоминается начало и конец фразы, а середина как бы пропадает.



Содержание  Назад  Вперед