Умение работать в команде


 
 
Профиль (2) ключевых компетенций (директор управления по логистике)
 
 

КОМПЕТЕНЦИЯ
Степень выраженности компетенции
5
4
3
2
0
1 Интеллектуальный потенциал и стратегическое мышление) Intelectual potential Strategic thinking)
   
     
Знание бизнеса (Understanding of business)
 
       
Ориентация на результат (Result orientation)
 
       
Лидерство (Leadership)
   
     
Эффективная коммуникация (Effective communication)
   
     
Оперативное управление (Operational management)
 
       
Управление изменениями (Change management)
   
     
Предпринимательский подход (Entrepreneurial approach)
     
   
Принципиальность и надежность (Adherence to principle Reliability)
   
     
Умение работать в команде (Team Commitment)
   
     

 
Описание компетенции "достижение результата" в компании Schering-Plough1
 

Определение
Поведенческие примеры
Достижение результата
Нуждается в развитии (базовый уровень)
Эффективно (сильный уровень)
Высокоэффективно (лидерский уровень)
- демонстрирует
заинтересованность в
достижении
результатов и
поддерживает
здоровую конкуренцию
на уровне стандартов,
установленных
компанией;
- является инициативным
человеком, который
- понимает стандарты
работы, но не
прилагает усилий для
их совершенствования;
- делает только то, что с
него потребуют;
- выражает
неудовлетворенность
текущей работой, но не
делает шагов по
улучшению;
- достигает больше, чем
требуется (быстрее,
лучше, дешевле,
лучшего качества);
- прилагает
дополнительные усилия
для достижения
результата;
- устанавливает цели и
стандарты, которые
превышают требуемые,
- повышает достижения
путем внедрения
новшеств в работу;
- ставит "бросающие
вызов" задачи,
отражающие
приоритеты компании
для поддержания "в
тонусе" себя и других.
Стремится быть
лучшим;

 
Технологии управления персоналом в России, опыт профессионалов. М.: Книжный мир; HRC, 2001. С. 93-94.
 

генерирует идеи и
- перекладывает на
и стремится к их
- принимает решения на
берет на себя
других решение своих
достижению;
основе определенного
просчитанный риск;
проблем;
- стремится к принятию
риска/анализа
- четко ставит задачи и
- откладывает
на себя полной
преимуществ;
демонстрирует
завершение задания,
ответственности в
- требует соблюдения
настойчивость в их
если сталкивается с
сфере своей
высоких стандартов и
реализации
трудностями;
деятельности. Не
демонстрирует
  - имеет склонность
избегает и не боится
высокий уровень
  ожидать, когда скажут,
трудностей;
заинтересованности.
  что делать
- самостоятельно решает
Постоянно
    неотложные проблемы
осуществляет обратную связь;
- определяет
возможности,
обладающие большим
потенциалом для
компании;
- предвидит
препятствия, по ходу
дела меняет планы

 
Высокоэффективная компетенция является стандартом наилучшего исполнения и подразумевает образцовую работу. Сотрудник с такой компетенцией должен быть не только эталоном поведения, но и способным обучать других данной компетенции.

Примеры компетенций Принятие решений, отнесенных к компетенции
 

3 Лидерский уровень
Анализ силового поля принимаемых решений - между желаемой и реальной ситуацией, движущими и сдерживающими силами; понимание приоритетов, анализ альтернатив и нахождение оптимальных решений, формулировка критериев оценки; подходы к принятию решений - интуиция или рационализм.
Планирование действий по реализации решения, контроль и оценка результатов. Способность нести ответственность за реализацию решений.
2 Сильный уровень
Понимание приоритетов, альтернатив и умение находить оптимальные варианты принятия решений.
Принятие решений чаще всего базируется на рациональном подходе. Четкая расстановка приоритетов помогает концентрироваться на важном до того, как оно стало "срочным".
1 Базовый уровень
Решения принимает логично, планирует действия по реализации решений. Понимает приоритеты. Не всегда может найти и оценить альтернативные варианты решений.

 
Клиентоориентированность (приоритет интересов клиентов)
 

  Знание политики и стандартов в области работы с клиентами. Умение произвести
  благоприятное впечатление и установить хороший контакт, не прибегая к
  административным ресурсам. Ориентация на текущие и перспективные потребности
  клиентов и партнеров. Умение вести себя корректно с "трудными" клиентами и
  партнерами.
  Способность активно участвовать в sales-процессе. Знание основных этапов продаж.
з
Умение выявлять потребности, эффективно используя технику задавания вопросов.
Лидерский уровень
Умение презентовать услуги с акцентом на преимуществах и выгодах. Способность парировать
возражения и применять разнообразные техники завершения сделки. Умение консультировать
и строить партнерские отношения с клиентами. Умение распознавать дополнительные
  возможности и предвидеть "сигналы опасности" (ухода недовольного клиента).
  Умение оценить отношение клиентов к предлагаемой сделке.
  Работает по принципу: "Мы работаем ради клиента" и "Мы - это лицо фирмы".
  Инициативен, требователен к себе и коллегам в вопросах, касающихся интересов
  клиента. Создает новые схемы и методы работы, повышающие удовлетворенность
  клиента.
 

 
 

2 Сильный уровень
Идет навстречу пожеланиям клиента, даже если это затрудняет работу. Немедленно реагирует на проблемы, поднятые клиентом. Требователен к себе в вопросах, касающихся интересов клиента.
1 Базовый уровень
Понимает важность приоритета потребности клиента, но не всегда принимает его точку зрения. Иногда игнорирует интересы и запросы клиента, затягивает решение его проблем.

 
Работа в команде
 

3 Сильный уровень
Умение создавать команду, работать в команде.
Знание характеристик эффективной команды. Умение поддерживать климат сотрудничества, выполнять правила поведения членов команды. Умение корректировать нежелательное поведение. Умение вести эффективные обсуждения и совещания по решению проблем. Знание правил проведения "мозгового штурма". Приобретает знания и осваивает навыки по смежным специальностям. Конструктивен, командные интересы - выше личных. Проявляет лидерские качества. Обладает большим опытом, авторитетом среди коллег. Способен избежать возникновения конфликта даже при общении с неконструктивно настроенным коллегой.
2 Базовый уровень
Готов оказать помощь коллегам в сложных ситуациях. Интересы и цели команды -выше личных. Умеет находить компромиссное решение и разрешать разногласия в команде.
1
Недостаточно
развита
Кооперируется q коллегами и помогает только при настоятельных просьбах. Сосредоточен на своем личном интересе. Не любит жертвовать своим временем и своими интересами ради других. Столкнувшись с разногласиями, пытается договариваться. При этом держится за свою позицию и обвиняет других. Не гибок. Отказывается понимать позицию собеседника.

 
Каждая должность может предполагать наличие от 5 до 15 обязательных компетенций. Ключевыми компетенциями персонала различных должностей могут быть:

  • аналитические способности, системное мышление;
  • способность к обучению, креативность, адаптационные способности;
  • организаторские способности, ориентация на достижение цели, успех;
  • способности к принятию решений - коммуникативные способности;
  • клиентоориентированность - умение работать в команде;
  • делегирование полномочий - способности оказывать влияние, убеждать, лидерские способности, - умение управлять временем, коммуникабельность.

При выборе ключевых компетенций, естественно, закладываются требования и нормы оргкультуры:

  • приоритетность при принятии решений;
  • требования по работе в команде (либо самостоятельные проекты);
  • целеориентированность (клиентоориентированность);
  • честность и лояльность;
  • мотивациокные ожидания;
  • критерии эффективности работы;
  • значимость навыков, качеств и моделей поведения.

На основании выявленных компетенций и разработок по уровню их развития составляется профиль должности, определяющий требования к претенденту на вакансию. Вот как выглядит один из таких профилей в компании "Джонсон и Джонсон"2.
2Иванова С. В. Формирование профиля кандидатов на основе стратегических и текущих целей организации // Словарь по управлению персоналом. 2002, № 10.



Содержание  Назад  Вперед