Тест
СЛОЖНЫЕ АНАЛОГИИ
Тест используется для оценки логического мышления. Вам предлагается 20 пар слов, отношения между которыми построены на абстрактных связях. Рядом расположены 6 пар слов с соответствующими цифрами от 1 до 6. После того как вы определите отношения между словами в парах первой группы, надо найти ассоциативно связанные с ними пары слов во второй группе (одной паре второй группы может соответствовать несколько пар первой группы).
1. Испуг - бегство |
1. Овца - стадо |
2. Физика - наука |
2. Малина - ягода |
3. Правильно - верно |
3. Море - океан |
4. Грядка - огород |
4. Свет - темнота |
5. Пара - два |
5. Отравление - смерть |
6. Слово - фраза |
6. Враг - неприятель |
7. Бодрый - вялый |
|
8. Свобода - воля |
|
9. Страна - город |
|
10. Похвала - брань |
|
11. Месть - поджог |
|
12. Десять - число |
|
13. Плакать - реветь |
|
14. Глава - роман |
|
15. Покой - дыхание |
|
16. Смелость - геройство |
|
17. Прохлада - мороз |
|
18. Обман - недоверие |
|
19. Пение - искусство |
|
20. Тумбочка - шкаф |
Обработка результатов на с. 219.
Тест
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ
Тест дает прогноз успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.
Тест требует от вас высокой концентрации внимания и быстроты действий. Вы должны в ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. В качестве экспериментатора могут быть ваши друзья. Предварительно приготовьте в тетради бланк для ответов, который приведен ниже.
Экспериментатор должен внимательно ознакомиться с заданием и четко произносить номер квадрата.
Бланк для ответов к тесту
Инструкция. Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание!
Начинаем!
д) Легко нажито - легко прожито.
4. Сколько колец тут нарисовано? (рис. 21).
5. Даны вразброс буквы, из которых состоит слово, обозначающее распространенный элемент мебели. ПККДОО-ОТИНЛ. Что это за слово?
6. У розы их два, у ромашки - три, у традесканции - пять. А сколько у георгина?
7. Вам дали сдачу 17 100 руб. Причем купюрами по 200, 500, 5000 рублей. Количество купюр каждого достоинства одинаково.
Сколько же купюр каждого достоинства у вас осталось?
8. Банан, ананас, апельсин, мандарин, киви, лимон. Одно из понятий выбивается из ряда. Какое?
9. Сколько пятерок в числах от 1 до 50?
10. Вставьте слово из трех букв, образующее новое слово и с предшествующими и с последующими буквами. Пример:
По (рок) ада.
О...ИК
за...ьс фин...юта
11. У Ани сестер столько же, сколько братьев, а у ее брата Бориса сестер вдвое больше, чем братьев. Сколько всего мальчиков и девочек в семье?
12. ВПВС...ПС Какая буква, по логике, должна появиться на месте точек: В; Ч; П?
13. В названии какой ягоды есть буквы 3; А; Р; У?
14. Эту фразу сказал большой зануда. Переведите на человеческий: Запрещается проникновение в религиозное учреждение закрытого типа по личным правилам, не предусмотренным верховным руководством данного учреждения.
15. Пирамиду (рис. 22, а) можно сложить только из одной развертки.
Из какой (рис. 22, б)?
16. У диверсанта обнаружена шифровка: Дорогая Ирина, наш альянс мешает иметь творческие взаимоотношения Борису и Бэлле. Любая интрига обернется трагедией, если коротко.
Евгений.
Расшифруйте!
17. Ниже - фраза, из которой удалили все гласные, а согласные, не меняя порядка, сгруппировали. Восстановите исходную фразу.
НВСЗ ЛТЧТ БЛ СТТ.
18. 15 3 5 24 4 6
5 1 5 6 1 ?
3 3 1 4 4 1
Приведенные числа поставлены по определенному правилу, которому подчиняются как вертикальные, так и горизонтальные ряды чисел. Вычислите это правило и замените вопросительный знак требуемым числом.
19. Какой из помеченных литерами рисунков наилучшим образом дополняет верхний ряд (рис. 23)?
Обработка результатов на с. 220.
Тест
СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА
Вам предстоит выполнить 9 различных субтестов. Перед каждым субтестом приведены примеры, демонстрирующие характер задачи и механизм ее решения.
На выполнение всего теста отводится 45 минут, а одного субтеста - не более 5 минут. Если вы не успели решить все задачи в субтесте, не волнуйтесь! Даже если выполнена половина - это хороший результат.
Решайте задачи в предложенной последовательности. Однако не задерживайтесь долго на одной задаче.
Коли вы чувствуете, что не сможете ее решить, переходите к следующей.
Ответы следует записывать в тетради или на листе. Все задачи необходимо решать в уме, ничего не записывая и не проводя письменные вычисления!