Ключ к постановке диагноза


Речь идет об искренней заинтересованности в работе, об умении брать на себя ответственность и доверять другим, об уважении к коллегам и желании служить для них хорошим примером. Важно то, что нам хорошо работается вместе, мы благополучно продвигаемся вперед, что у нас есть желание и смелость пробовать новые идеи. Подвергать сомнению шаблоны и предлагать новые решения - вот два краеугольных камня нашей корпоративной культуры.
  • Ассортимент является основой нашей деятельности. Мы предлагаем полный спектр то- , варов для дома. Работая над ассортиментом, мы основываемся на изучении запросов и потребностей людей.
  • Мы стремимся предлагать товар хорошего качества по доступной цене. Наши дизайнеры постоянно ищут новые решения и нетрадиционные методы производства.
  • "Нет ничего невозможного", - говорим мы в "ИКЕА". Все вместе мы сможем добиться снижения цен. Покупатели способствуют снижению цен тем, что самостоятельно выбирают г товары и сами осуществляют их доставку и сборку. I
  • Работа в "ИКЕА" открывает для ее сотрудников огромные возможности. Мы создаем большое количество рабочих мест и предлагаем широкий выбор разных видов деятельное-г ти. Мы создаем такую рабочую атмосферу, при которой каждый является частью команды-мы стараемся разрушить барьеры между аппаратом управления и сотрудниками и верим в[-руководство путем личного примера. I
  • Огромная ответственность. Нам важно, чтобы все покупатели знали: все товарыГ
    "ИКЕА" произведены с полным осознанием нашей ответственности за их качество. Bonpo-L
     
    сы защиты окружающей среды и разумного использования природных ресурсов являются важной частью нашей работы.
     
    Тест, Опросник "MAC" Методика разработана М. Кубышкиной и направлена на выявление стремления (мотивации) человека к достижению цели, стремления к соперничеству (азартности) и стремления к социальному престижу.
    Инструкция Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа, если вы согласны с данным высказыванием. Старайтесь отвечать искренне и точно.
     

    1
    Утверждения 2
    Никогда 3
    Часто 4
    Очень часто 5
    1
    Мне нравится быть в центре внимания
      2
    3
    2
    Когда я работаю, это выглядит так, как будто я все ставлю на карту
      2
    3
    3
    Мне важно, чтобы мои результаты были лучше, чем у других
      2
    3
    4
    Я стремлюсь принадлежать к избранным кругам
      2
    3
    5
    По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим
      2
    3
    6
    Я сравниваю свои результаты и успехи с результатами других людей
      2
    3
    7
    Я дорожу признанием окружающих
      2
    3
    8
    Неудачи стимулируют меня сильнее, чем успехи
      2
    3
    9
    Азарт состязания мне чужд
      2
    3
    10
    Мне нравится выступать перед большой аудиторией
      2
    3
    11
    Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной
      2
    3
    12
    Я готов работать на пределе своих сил, чтобы опередить конкурента
      2
    3
    13
    Мое честолюбие помогает моим достижениям
      2
    3
    14
    Я не делаю вовремя то, что необходимо было сделать
      2
    3
    15
    Я люблю смотреть спортивные соревнования и участвовать в них
      2
    3
    16
    Похвала и признание окружающих окрыляют меня
      2
    3
    17
    Трудности и препятствия меня подстегивают и заставляют действовать
      2
    3
    18
    Я доволен собой, когда мне удается продемонстрировать другим свои сильные качества или выйти победителем из ситуации
      2
    3
    19
    Я удовлетворен тем положением, которое занимаю, и не стремлюсь к большему
      2
    3
    20
    Меня радует возможность много и интенсивно работать
      2
    3
    <

    p>  
     

    21
    Мне нравятся сложные задачи (ситуации), когда необходимо максимально мобилизоваться
      2
    3
    I 22
    Для меня важно "выбиться в люди"
      2
    3
    I 23
    Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе
      2
    3
    I 24
    Я сделаю все, чтобы другие не могли меня опередить
      2
    3
    I 25
    Я не испытываю желания иметь высокий социальный статус
      2
    3
    I 26
    Мои друзья считают меня ленивым
      2
    3
    I 27
    Меня удивляют люди, которые тратят все силы и время на то, чтобы обойти конкурентов
      2
    3
    I 28
    Случалось, что я завидовал успеху или популярности других людей
      2
    3
    I 29
    Я обращаю мало внимания на свои достижения
      2
    3
    30
    В атмосфере борьбы и конкуренции я чувствую себя превосходно
      2
    3
    31
    Мне хотелось бы быть известным человеком
      2
    3
    32
    Многое, за что я берусь, я не довожу до конца
      2
    з
    33
    Я всегда стремлюсь опередить других, достичь лучших результатов
      2
    3
    34
    Я сделаю все, чтобы добиться уважения значимых для меня людей
      2
    3
    35
    Я завидую людям, которые не загружены работой
      2
    3 "
    36
    Успех других меня активизирует и "подстегивает" лучше и быстрее всего
      2
    3

     
    Ключ к постановке диагноза
    Шкала "Стремление к социальному престижу": учитываются баллы со знаком "+" при положительных ответах по позициям 1, 4, 7, 10, 13, 16, 22, 28, 31, 34 и со знаком "-" при положительных ответах по позициям 19 и 25.
    Шкала "Стремление к соперничеству": учитываются баллы со знаком "+" при положительных ответах по позициям 2, 5, 8, 11, 17, 20, 23 и со знаком "-" при положительных ответах по позициям 14, 26, 29, 32, 35.
    Шкала "Стремление к достижению цели": учитываются баллы со знаком "+" при положительных ответах по позициям 3, 6, 12, 15, 18, 21, 24, 30, 33, 36 и со знаком "-" при положительных ответах по позициям 9 и 27.
    По каждой шкале подсчитывается сумма баллов с учетом знаков.
    Выводы Чем больше сумма баллов по той или иной шкале, тем больше у обследованного выражено соответствующее стремление.
    3.4. Процессуальные теории мотивации персонала. Мотивация достижения
     

      Определяющим является уверенность человека в большой вероятности
    Теории
    удовлетворения своих потребностей и достижения цели. Мотивация складывается
    из трех сомножителей: 1) ожидания прямой зависимости между затраченными
    ожиданий
    усилиями и результатами, 2) ожидания желаемого вознаграждения за полученные
    В. Врума
    результаты и 3) ожидания требуемой ценности вознаграждения (валентности).
      Неуверенность или разочарование работника в этих ожиданиях (или в одном из
      них) существенно ослабляет трудовую мотивацию.

     
     

    Теория
    справедливости
    С. Адамса
    Утверждает, что полученное вознаграждение люди соотносят с тем, что вкладывают в свою работу, а также с вознаграждением других работников за аналогичную работу, поэтому ценность одного и того же вознаграждения относительна и определяется чувством справедливости. Справедливое, по мнению работника, вознаграждение увеличивает интенсивность труда, а любые формы дискриминации и неэквивалентности вклада и отдачи становятся источником дискомфорта (вины или обиды) и существенно снижают производительность, порождая желание восстановить справедливость. Такие нарушения справедливости возникают по ряду причин: изначального недоверия сотрудника к руководству и наоборот, руководства к сотруднику; неправильно понятых потребностей работника и осуществление лишь материального вознаграждения в ущерб моральному, разочарования в ожиданиях, накопление обид. Принятая сейчас во многих компаниях выплата заработка "в конверте" противоречит теории справедливости, вызывает у работников недоверие и неудовлетворенность. Восстановить справедливость - важнейшая задача менеджера.
    Теория усиления мотивации К. Скиннера
    Указывает, что настоящее поведение людей определяется результатами их прошлого поведения и его последствиями. Прошлые успехи в каком-либо виде деятельности мотивируют работников заниматься и дальше этим видом деятельности, а негативный прошлый опыт демотивирует.
    Комплексная
    модель Портера
    - Лоулера
    Увязывает затраченные усилия (через способности, характер и осознание своей роли в трудовом процессе) с результатами работы путем внутреннего и внешнего вознаграждения. При этом вознаграждение рассматривается с двух позиций: его ценности для данного работника и вероятности его прямой связи с затраченными усилиями. Ощущение справедливости вознаграждения сказывается на степени удовлетворенности от него и оценке его ценности. Успешная мотивация, следовательно, подразумевает:
    1) зависимость достигнутых результатов и эффективности работы от затраченных
    усилий, способностей и компетенций работника, а также осознания им своей роли
    в трудовом процессе;
    2) прямую зависимость справедливости вознаграждения и затраченных усилий;
    3) необходимость сочетания внутреннего и внешнего вознаграждения сотрудника
    для наиболее полного удовлетворения его потребностей и повышения
    действенности трудовой мотивации.
    При этом успешная мотивация должна исходить из того, что результативность труда порождает удовлетворенность, а не наоборот. Следует признать, что важнейшим фактором, заставляющим человека переходить от этапа целеполагания к деятельности, является наличие у него мотива достижения и успеха. Однако этот мотив является динамичным образованием и начинает действовать при таких ситуационных факторах, как вероятность достижения успеха, ценность достижения успеха и мотив достижения успеха:
    Мотивация _ мотив шансы на ценность достижения ~ достижения успех (валентность) успеха


    Содержание раздела