Формы практической реализации мотивации


 
в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его: а) для общения с друзьями;
б) для отдыха и развлечений;
в) для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда: а) работаю с людьми, мне симпатичными;
б) у меня интересная работа;
в) мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда: а) другие люди меня ценят;
б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
в) приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне написали в газете, мне хотелось бы, чтобы: а) рассказали об интересном деле, в котором я участвовал;
б) написали о моей деятельности;
в) рассказали о моем коллективе.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель: а) имеет ко мне индивидуальный подход;
б) сумеет вызвать у меня интер0с к предмету;
в) устраивает коллективные обсуждения проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем: а) оскорбление личного достоинства;
б) неудача при выполнении важного дела;
в) потеря друзей.
18. Больше всего я ценю: а) успех;
б) возможность хорошей совместной работы;
в) здравый практический ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые: а) считают себя хуже других;
б) часто ссорятся и конфликтуют;
в) возражают против всего нового.
20. Приятно, когда: а) работаешь над важным для всех делом;
б) имеешь много друзей;
в) вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть: а) доступным;
б) авторитетным;
в) требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги: а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
б) о жизни знаменитых и интересных людей;
в) о полезных достижениях науки и техники.
 
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:  
а) дирижером;
б) композитором;
в) солистом.
24. Мне бы хотелось: а) придумать интересный конкурс;
б) победить в конкурсе;
в) организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать: а) что я хочу сделать;
б) как достичь цели;
в) как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы: а) другие были им довольны,
б) выполнить свою задачу;
в) его не нужно было бы упрекать за работу.
27. Лучше всего я отдыхаю: а) в общении с друзьями;
б) просматривая развлекательные фильмы;
в) занимаясь любимым делом.
28. Вы получили два срочных задания: от непосредственного и вышестоящего
начальника. Времени на согласование нет. Вы:
а) выполняю задание того, кого больше уважаю;
б) наиболее важное, на мой взгляд, задание;
в) непосредственного начальника.
29. Подчиненные попросили разобраться вас в своем конфликте: а) конфликт пресеку, а разрешение взаимоотнбшений - личное дело работников;
б) лично разберусь и найду способ примирения,
в) воздействую на людей через авторитет кого-либо из членов коллектива.
30. Нарушена дисциплина, допущен брак, виновник неизвестен: а) оставлю выяснения до окончания выполнения всего задания;
б) заподозренных вызову, круто поговорю, заставлю назвать виновного;
в) попрошу рабочих, которым доверяю, выяснить виновных и доложить.
31. Выбираю заместителя: а) стремится наладить дружбу, доверие в коллективе, избегать конфликтов;
б) в интересах дела идет на обострение отношений, повышенное чувство
ответственности за работу;
в) напорист, лично заинтересован в работе в достижении цели, не придает большого
значения отношениям с подчиненными.
32. Подчиненный игнорирует ваши указания, делает все по-своему: а) вызову на откровенный разговор, налажу деловой контакт;
б) обращусь к коллективу за мерами общественного воздействия;
в) попытаюсь разобраться в себе - не делаю ли я ошибок в отношениях с ним.
33. В самый напряженный момент завершения программы один из сотрудников заболел: а) переложу его работу на менее загруженных;
б) посоветуюсь с коллективом;
 
в) попрошу самого опытного работника выручить.
 
34. У вас натянутые отношения с коллегой: а) попытаюсь разобраться в собственном поведении;
б) обращусь со словами: "От наших отношений страдает дело";
в) обращусь к коллегам быть посредниками.
35. Вы вызвали подчиненного, который всегда опаздывает. Он пришел вовремя, а вы


опоздали на 15 минут: а) извинюсь и начну беседу;
б) поздороваюсь, объясню причину опоздания и спрошу: "Что можно ожидать от
руководителя, который также часто опаздывает, как вы?";
в) отменю беседу, перенесу на другое время.
36. Как лучше обращаться с подчиненными: а) подходить индивидуально, учитывая личные особенности;
б) главное - деловые качества подчиненного;
в) подчиненный должен доверять руководителю и уважать его - только тогда возможен
успех.
37. Ваш подчиненный очень плохо работает: а) поговорю с глазу на глаз, попрошу уволиться по собственному желанию;
б) предложу коллективу обсудить ситуацию и подготовить предложения;
в) найду ему подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль.
КЛЮЧИ  

| №ЯСД
№ЯСД
№ЯСД
1.авб
14. авб
27. б а в
2. бва
15. б ва
28. ваб
3. авб
16.авб
29. б в а
4. в б а
17. авб
30. б в а
5. бав
18.абв
31. ваб
6. ваб
19.абв
32. вба
7. в б а
20. в б а
33. в б а
8.абв
21.бав
34. а в б
9. ваб
22. б а в
35. бав
10. авб
23. в а б
36. в а б
11.бва
24. б в а
37. а б в
12.бав
25. а в б
 
13.ваб
26. в а б
 

 
Подсчитайте (в % к общему числу) количество получившихся у вас ответов Я, С, Д и постройте круговую диаграмму. Это ваша общая направленность личности.
Затем ту же работу проделайте для вопросов: 3, 8, 11, 16. Это ваша направленность по отношению к вопросам учебы и педагогам.
Теперь вопросы: 4,5,6,19,21,26. Это ваша социальная направленность по отношению к людям.
Вопросы: 1, 2, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 22, 23, 24, 25, 27. Характеризуют направленность (ваше мнение) по отношению к себе самому.
И наконец, вопросы с 28 и до конца покажут, какой вы руководитель.
 
Формы практической реализации мотивации  
в системе управления человеческими ресурсами компании


 



Содержание раздела