Уступка


В большинстве своем я испытывала скорее кинестетические ощущения, чем визуальные. Я чувствовала энергию, которая, как дюжина рук, мягко покачивала меня. Это был чрезвычайно увлекательный сеанс медитации, но тогда я совершенно не поняла его смысла, а свои впечатления отправила в хранилище памяти. На следующей неделе я выступала на конференции, посвященной проблемам самолечения, которая проходила на севере Англии. А через неделю мне предстояло нанести свой ежемесячный визит в клинику Брюса Мак-Мэнэвэя. Раз в месяц он собирал шесть или восемь хилеров в большом доме в одном из районов Лондона, причем каждый хилер находился в отдельной комнате. Используя свой маятник, он определял, какой хилер лучше подходит вам.
В тот день у меня не было намерения работать над какой-то определенной проблемой, я просто хотела получить заряд положительной энергии. Но, кроме того, у меня слегка болела спина. Брюс послал меня наверх, где меня ждал человек, которого я раньше никогда не видела. Я представилась и легла на стол, как меня и попросили. Я закрыла глаза и через несколько минут снова
испытала то, что чувствовала во время сеанса медитации с Максом Кэйдом. Как только этот человек прикоснулся ко мне, я почувствовала, как меня стали покачивать руки монахов, которых я видела во время того сеанса медитации.
После сеанса лечения я сказала: "Мне уже приходилось испытать эти ощущения раньше. Мне кажется, что мы с вами должны были встретиться". На что мой хилер ответил: "Я знал, что вы придете. Я был на конференции и слышал вашу речь. С тех пор я жду вас". После этого сеанса я встречалась с этим человеком раз в неделю в течение года. Он помог мне разобраться с физическими и энергетическими проявлениями кундалини.
Через несколько месяцев, уже зная, что я занимаюсь исследованиями волн мозговой активности и медитации, он дал мне книгу Своми Сатьянанда Сарасвати и сказал, что эта книга, наверное, заинтересует меня. Хотя я просмотрела эту книгу и сочла ее интересной, я не читала ее, а просто носила с собой в течение шести месяцев. Хотя я ничего не слышала об авторе этой книги, но я знала, что он мудрый учитель и что книга содержит очень важную для меня информацию. Когда эта книга была со мной, я чувствовала себя в безопасности. Когда же мой хилер попросил книгу назад, я быстро прочла ее и обнаружила, что ее содержание знакомо мне, как будто я уже читала ее. (У меня и сейчас есть несколько книг этого автора, и даже через восемнадцать лет они имеют для меня такое же значение.) А через несколько месяцев после прочтения этой книги я встретилась в Лондоне с самим автором и получила возможность лично пообщаться с ним. Через несколько лет после этого ко мне приезжали йоги, которые обучались в моем центре в Боулдере.
Духовные наставники могут быть самыми разными людьми. Человеком, который поможет вам сделать следующий шаг на пути самосовершенствования, может быть врач, друг, просто знакомый, ваш парикмахер или даже незнакомец. Кстати говоря, на моем пути самосовершенствования мне часто помогает мой собственный сын.
Однажды мне очень помог человек, чье имя я до сих пор не знаю и с которым общалась не более минуты. Это было в Германии перед грандиозным выступлением танцевальной группы, которую я возглавляю. Мы арендовали огромный зал, и до начала выступления оставалось не более часа, когда сломался один из приборов. Я была в панике и отчаянно искала менеджера.
Когда я наконец нашла его, я сказала: "У нас серьезная проблема, и я не знаю, что делатъ!" А он положил мне руку на плечо, посмотрел прямо в глаза и произнес с сильным немецким акцентом: "У нас здесь не бывает проблем. У нас бывают ситуации. Ну так в какую ситуацию вы попали?" Теперь через много лет, когда я сталкиваюсь с серьезной проблемой, в моих ушах звучит его спокойный голос.
Если же вам не удастся найти толкового духовного наставника, то вы можете обратиться к литературе, она вам обязательно поможет. Написана масса книг, в которых рассказывается практически обо всех аспектах процесса самосовершенствования. Так что если вы проведете день, копаясь в библиотеке или книжном магазине в поисках нужной книги, то это время будет потрачено не зря.


Если вы столкнетесь с серьезными трудностями, то всегда можете быть уверены, что эти трудности временные. Ситуация обязательно изменится к лучшему! А теперь мы перейдем к разговору о Боге или о высшей силе, как вам будет угодно.
Уступка
Иногда бывает полезно уступить, оставить все как есть. Иногда бывает важно прекратить всякие попытки изменить что-либо и отдать все в руки провидения или высшей силы. Полное упование на высшую силу часто бывает единственным выходом из сложной ситуации, из которой вы не можете найти выход.
"Анонимные Алкоголики" (АА) это организация, которая была основана в 1935 году, чтобы помогать лю-
дям, страдающим от алкоголизма, бороться с этой болезнью. В основе борьбы лежит духовная программа, основанная на двенадцати шагах. Существуют многочисленные примеры того, как эта программа помогла многим людям не только справиться с алкоголизмом, но и решить другие проблемы. Первые три шага этой программы особенно хорошо подходят для процесса совершенствования, рассмотрением которого мы заняты в данный момент.
  1. Мы признаём, что мы бессильны перед алкоголем (перееданием, тревогой, страхом, пристрастием к азартным играм), что мы перестали управлять своей жизнью.
  2. Нам надо поверить в то, что сила, более могущественная, чем мы, может помочь нам вернуть свободу и контроль над собой.
3. Нам нужно принять решение, что мы поручаем наши жизни Богу или высшей силе.
В этих трех простых фразах заключена вся мудрость философии уступки, признания того, что мы бессильны, приобретения веры в высшую силу и перепоручения своей жизни этой высшей силе. Эти простые принципы спасли много жизней и вернули много людей к нормальной здоровой жизни, к спокойствию и душевному равновесию.
Некоторым людям бывает трудно понять, как самоконтроль стыкуется с принципом уступки контроля над своей жизнью высшей силе. Как мы можем приобрести контроль над своим сознанием, если уступаем его высшей силе? Как одновременно могут существовать вера в свои силы и вера в свою беспомощность? Это похоже на загадку философии дзэн: "Что вы услышите, если будете хлопать только одной рукой?"
Признание своей беспомощности дает вам возможность получить помощь и встать на правильный путь. А это поможет контролировать свое сознание. Более того, от философии уступки лежит прямой путь к духовности.
Небесная сила не старается,
но во всем достигает успеха. Она не говорит, но реагирует. Она не просит, но получает все, что надо. Кажется, она не имеет никакой цели,
но все же она следует определенному плану.
Лао-цзы, "Дао Дэ Цзин", 73 глава
Духовность
Когда человек идет по дороге самосовершенствования, духовное развитие происходит само собой. Вне зависимости от того, какую религию вы исповедуете и каких убеждений придерживаетесь, в процессе расширения сознания вы обогатите также и вашу духовность. После того как подсознательный и бессознательный уровни вашего сознания станут более доступными, в вашем сознании в обязательном порядке произойдут изменения. С помощью подсознательного и бессознательного уровней сознания формируется духовная связь. Возникает круг веры, который помогает нам лучше понять высший порядок Вселенной и поверить в силу, которая могущественнее нас.
И хотя ваше новое понимание Бога может отличаться от того, которое было у вас в детстве, высшая сила все равно будет любящей, а не карающей. Эта та сила, на которую вы всегда можете положиться, у которой всегда можете искать защиты.
При этом совершенно неважно, какую форму она принимает. Высшая сила может проявляться во многих формах, и у нее много имен: Бог, высший дух, Будда, Иисус, великая мать, Брахма, Вишну, Шива, Мухаммед, Природа, свет, высшее существо и т.д. Многие люди ощущают Бога внутри себя, он кажется им внутренним светом или высшей формой сознания. Бог также может выступать в роли гуру (гу "тьма" и ру "разгонять"), учителя или медиума, с помощью которого можно связаться с высшей силой. Шри Рамакришна учит: "Бог-
Абсолют и Бог-создатель по сути являются одним и тем же существом. Абсолют является всезнающим".
Следующий прием медитации предназначен для того, чтобы помочь вам открыть себя для бесконечных возможностей Бога. В основе этого приема лежит практика Хинди называния Бога тысячами имен.
"Я предлагаю вам придумать тысячу имен для Иисуса. Представьте, что вам не нравятся существующие имена Бога, и придумайте новые имена. К примеру, рок, щит, крепость, восторг, песня...'
В конечном счете все формы Бога приводят в одно место в место покоя и блаженства. Это состояние вообще трудно и, наверное, невозможно описать обычными словами.
Мне хотелось бы знать, кого надо благодарить за эту технику медитации. Я знаю, что она была найдена в Австралии, а написана на санскрите. Мне так и не удалось выяснить, кто перевел ее на английский язык
Чистый дух
Я знаю, что я чистый дух, что я всегда был чистым духом, что я всегда буду чистым духом.


Содержание раздела