Творческие способности и активный интеллект


Творческие способности, обучение и активный интеллект
Творческие способности могут принимать различные формы. В общем виде творческие данные это способности к изобретению чего-либо или генерации какой-либо идеи, причем и изобретение, и идея должны быть новыми. Модернизация чего-либо уже существующего с целью улучшения также является проявлением творческих способностей. Творческие способности могут проявляться в любой сфере жизни. Это может быть нахождение нового способа проведения уборки в своем доме, или создание нового проекта, или написание картины. Проявление творческих способностей может быть обусловлено тем, как вы воспринимаете окружающий мир и реагируете на окружающую среду. На проявление творческих способностей также влияют ваши чувства и эмоции и даже то, насколько у вас развита духовность.
Между оптимальным творческим состоянием интеллекта и состоянием глубокой медитации существует только одно различие. В состоянии активизации творческих способностей вам нужно думать. Схемой волн мозговой активности является простая схема медитации с добавленными к ней бета-волнами. Низкочастотные волны остаются практически без изменений. Состояние активизации творческих способностей является одним из состояний активного интеллекта. Примеры вы можете
увидеть на рисунке 1. Изображенные на этом рисунке схемы различаются в зависимости от степени активности и индивидуальных особенностей человека.
Генерирование необходимого количества бета-волн для установления состояния активизации творческих способностей не такая простая задача. Для установления нужного состояния вам следует производить бета-волны определенной частоты и в строго определенных количествах. Бета-волны большой амплитуды не дадут вам необходимого результата. Амплитуда их должна быть такой, чтобы на схеме они закруглялись. По этой причине во время вхождения в состояние активизации творческих способностей следует сделать следующие три шага.
  • Прежде всего научитесь гасить все бета-волны, что должно помочь вам войти в расслабленное состояние.
  • После этого с помощью выше описанных приемов медитации следует активизировать альфа- и тета-волны.
  • И наконец, после этого вы можете добавить к получившейся у вас схеме бета-волны, что обеспечит нормальное протекание мыслительного процесса.

Как уже не раз отмечалось в этой книге, данный способ применим для создания схемы активного интеллекта. Схема активного интеллекта, соответствующая состоянию самолечения, может быть похожа или даже полностью идентична со схемой активного интеллекта, соответствующей состоянию активизации творческих способностей. Эти состояния могут отличаться только лишь содержанием. Количество бета-волн также может возрастать это зависит от того, на какой стадии творческого процесса вы находитесь. Состояние, в котором вы что-нибудь обдумываете и размышляете о поднимающихся из подсознания идеях, может отображаться схемой волн мозговой активности, изображенной на рисунке 2А. На этом рисунке вы можете увидеть, что в схеме присутствует количество бета-волн, достаточное для поддержания полностью сознательного состояния. Вы также можете обратить внимание на то, что альфа-волны достаточно активны для обеспечения прочного моста между сознанием и подсознанием, а тета-волны для того, чтобы подсознание было доступно для общения с сознательным уровнем.
То состояние, которое изображено на рисунке 2В, также может соответствовать состоянию размышлений и раздумий, но более глубоких, так как на этой схеме тета-волны значительно более активны, чем на схеме, изображенной на рисунке 2А. Вы также можете видеть, что активность альфа-волн достаточна для обеспечения связи между сознанием и подсознанием. А бета-волны активны настолько, чтобы сделать возможным мыслительный процесс, но их активности не хватает для того, чтобы он приобрел четкую направленность и заглушил работу под-

сознания. Вы довольно часто пребываете в этом состоянии по утрам, сразу же по пробуждении, когда имеете доступ к содержанию своего подсознания.
Состояние легкого обдумывания часто возникает на основе сознательного состояния. К активным бета-волнам добавляется необходимое количество альфа-, тета-, и дельта-волн. Вы как бы опускаетесь в подсознание. На рисунке 2В показано обратное. Вы можете начинать формирование активного, творческого состояния на базе медитативного состояния и постепенно подниматься до сознательного уровня. Состояние глубоких размышлений также может родиться из бессознательного состояния, к примеру из состояния сна. Вы можете проснуться и обнаружить, что обдумываете что-либо, причем можете обратить внимание на то, что процесс обдумывания начался в состоянии сна. В этом случае вам следует медленно активизировать бета-волны и подняться до сознательного уровня. Если же при этом вам удастся сохранить связь с подсознанием, то можете весьма плодотворно с ним пообщаться.


Состояния творческой активности, приходящие ранним утром
Для возникновения состояния творческой активности ранним утром вам не следует вечером концентрировать внимание на интересующей вас теме, особенно если эта тема достаточно сильна в вашем подсознании. Обработка нужной информации происходит во время сна. Когда же вы просыпаетесь, у вас находятся в активном состоянии тета- и альфа-волны, а потом активизируются и бета-волны. Вам же нужно просто наблюдать за проплывающими в вашем подсознании мыслями и фиксировать их на сознательном уровне.
Рождественские открытки
Одна моя старая подруга по имени Дженнифер рассказала мне интересную историю про свои рождественские открытки. На протяжении нескольких недель она даже думать не хотела о написании поздравительных
открыток. Где-то в глубине сознания Дженнифер понимала, что у нее есть старые и дорогие друзья, которых обязательно нужно поздравить, а также то, что поздравление с Рождеством является прекрасным поводом для воссоздания старых связей, которые в последнее время несколько ослабели или вовсе порвались. Но при этом Дженнифер никак не могла начать. Перспектива написания поздравительных открыток была для нее настолько удручающей, что даже омрачала грядущие праздники. Она рассматривала открытки в разных магазинах, но ни одна из тех, что ей попадались, не нравилась настолько, чтобы захотелось ее купить.
Дженнифер рассказывала мне, что утром, когда ее мозг находится в расслабленном состоянии, она представляет, как она пишет поздравительные открытки. В эти мгновения Дженнифер показалось, что она точно знает, кого ей нужно поздравить и что именно написать. Потом она вспомнила, где лежат ее старые прошлогодние открытки и в тот же день без всяких усилий села и написала всем, кого ей хотелось поздравить.
При этом следует отметить, что ее поздравления оказались очень сердечными казалось, она выразила в них чистый порыв своей души. И когда я позвонила ей, чтобы поблагодарить ее за поздравление, Дженнифер, находясь в полусонном состоянии, сказала мне: "Мне кажется, я навсегда избавилась от барьера, связанного с рождественскими поздравлениями".
Как использовать приходящее по утрам творческое состояние
Если вы будете использовать утренние периоды творческой активности, то обнаружите, что в это время из подсознания поднимаются мысли и идеи, которые раньше . ускользали от вас или приходили только в периоды вдохновения. В периоды утренней творческой активности вас могут посетить не только ранее ускользавшие от вас мысли, но и совершенно новые идеи, появления которых вы никак не ожидали. Если вы поставите себе цель или определите конкретную тему, над которой хотите работать, то сможете как бы запрограммировать ваш интеллект на
обрабатывание данной темы в периоды утренней творческой активности, при этом работа будет проходить с максимальной эффективностью. Для того чтобы получить наилучший результат, постарайтесь не повышать низкую амплитуду бета-волн, с которыми вы просыпаетесь. Вам нужно просто "загрузить" интересующую вас тему в свое сознание и не думать. Другими словами, бета-волны вам следует использовать только для того, чтобы обеспечивать сознательное фиксирование своих подсознательных мыслей и идей.
Если вы "загрузите" тему, которая чрезвычайно важна для вас, то можете немедленно получить ответы по интересующим вас вопросам. Не забывайте, что вам нужно уловить нужное состояние творческой активности прежде, чем оно пропадет.
Следующим важным элементом этой формы творческого исследования является время. Невозможно пребывать в состоянии творческой активности и одновременно ожидать, что вот-вот зазвенит будильник. Для того чтобы содержание подсознания медленно поднялось до сознательного уровня, вам необходимо время. Поэтому для утренних размышлений вам следует выбрать такой день, когда у вас нет необходимости вставать в строго определенный час. Например, это может быть выходной. А после того как вы научитесь использовать утренние периоды творческой активности, вы можете приучить себя просыпаться за полчаса до звонка будильника и использовать эти полчаса для рассмотрения содержания своего подсознания. Тогда вы сможете ежедневно использовать утренние периоды творческой активности.


Содержание раздела